Гдз по биологии 8 класс колесов рабочая тетрадь фгос

22.09.2014

Все отзывы и рецензии 5. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Биология. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История. Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки.

Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.

Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Платим за полезные отзывы! Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно. Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях!

Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Введите e-mail или мобильный телефон, который Вы указывали при оформлении заказа. Примем заказ, ответим на все вопросы. Время В течение часа. Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки. Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем.

Пока не нашли для себя ничего в Лабиринте? Специально для таких случаев мы каждый день выбираем лучшие книги:. Укажите, какие экологические факторы способствовали развитию прямохождения. Предки людей поднимались, чтобы осмотреть местность. Перечислите, на какие факты опираются учёные, доказывая, что предки человека — австралопитеки — не владели речью, несмотря на то, что их мозг превосходил по объёму мозг обезьян.

Не было подбородного выступа, тяжёлая челюсть, не было речевых мышц. Расположите понятия национальность, народность, раса, подраса, начиная от более крупной группы и заканчивая наиболее мелкой. Раса — подраса — национальность — народность. По внешнему виду определите, к какой расе принадлежит каждый из изображённых на рисунке людей. Сделайте подписи к рисункам. Объясните, чем понятия нация и народ отличаются от понятия раса.

Люди разных рас могут жить и говорить на языке того же государства, в котором они родились. Укажите уровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного. Молекула — клетка — ткань — орган — система органов — организм. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека.

Назовите указанные органы грудной и брюшной полости. Впишите в текст пропущенные слова. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки. Поясните, почему вы так решили. Она вскоре будет делиться, так как органы клетки делятся на две части. Укажите номер верного варианта. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки.

Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: Среда, в которой находятся клетки и ткани, является клеточной средой. Жидкость, омывающая мышцы, составляет межклеточные вещества. Содержимое пищеварительного канала относится к эпителию.

Из кровяной клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для работы. Питательные вещества используются для построения тканей и восполнения энергии. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт питательных органических веществ. Субстратом в этом мире является пероксид водорода, ферментом — каталаза, продуктами реакции — кислород и вода.

Ответьте, почему с вареным картофелем эта реакция не идёт. Потому, что картофель состоит из воды и сахара, но не из кислорода. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки.

Обмен веществ — питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия. Рост — увеличение размеров и массы клетки. Развитие — её возрастные изменения и выполнение всех функций. Раздражение — процесс воздействия на клетку. Возбуждение — клетка включается в работу. Покой — спокойное состояние клетки. Возбудимость — возбуждённое состояние клетки. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунке, и сделайте соответствующие подписи к рисункам.

Впишите недостающие слова в характеристику определённого вами типа ткани. Общие свойства эпителиальной ткани: Основная функция — защитная и или секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции.

Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что они не ороговевшие. Диафрагма образована эпителиальной тканью.

К этому выводу приводит тот факт, что она выстилает поверхность сосудов и т. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс. Возбуждение или торможение нейрона Б будет зависеть от состава и количества биологически активных веществ содержащихся в жидкости.

Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе.

К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с.

Запишите и объясните результаты. Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, - одно. Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне.

Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости. Изобразите в виде схемы перечень функций опорно-двигательной системы. Раскройте роль органических и неорганических веществ кости, дописав утверждения. Органические вещества придают кости гибкость.

Неорганические вещества придают кости твёрдость. Сочетание этих веществ обеспечивает прочность, упругость. Впишите в текст о строении трубчатой кости пропущенные слова: Трубчатая кость состоит из средней части — тела кости и двух головок, сочленяющихся с другими костями. Тело кости и наружная часть головок покрыта надкостницей, а суставные поверхности головок - суставным хрящом.

Внутри головок находится губчатое вещество, содержащее красный костный мозг, в котором образуются клетки крови. Тело кости состоит из компактного вещества ,внутри которого находится костномозговая полость. Она заполнена желтым костным мозгом, представляющим в основном жировую ткань. Ответьте, почему, несмотря на то что рост кости в толщину осуществляется непрерывно за счёт надкостницы, кость взрослого человека не становится массивнее.

На микропрепарате представлен микроскоп. Рисунок микроскопического строения кости с обозначением деталей, увиденных в микроскоп.

Проходит больше воздух и поэтому легче. Заполните таблицу, впишите парные и непарные кости черепа, а также цифры, которыми эти кости обозначены на рисунке. Рассмотрите рисунок, на котором показаны осевой скелет и таз шимпанзе и человека. Ответьте на следующие вопросы. Опора тела на него, а у шимпанзе нагрузка на ноги.

На рисунке изображены шейный, грудной и поясничный позвонки. Общие части позвонков обозначены цифрами, отличительные признаки — буквами. Впишите рядом с приведёнными ниже названиями частей позвонков цифры и буквы, которыми они отмечены на рисунке: Тело позвонка — 5 Дуга — 2 Отверстие, образующее с другими позвонками позвоночный канал — 3 Задний отросток — 1 Боковые отростки -4 Отверстия шейных позвонков, через которые проходят в голову кровеносные сосуды — А Суставные площадки на теле грудных позвонков и боковых отростков, сочленяющиеся с рёбрами — Б Имеются ли эти признаки у поясничных позвонков?

Да, так как поясничные схожи с грудными. Назовите показанные на рисунке кости. Напишите названия указанных на рисунке частей сустава. Кисть от стопы отличается подвижными фалангами и пястями кисть можно собрать в горсть! Стопа представлена мощными костями пяточной и таранной, короткими пальцами, большой палец — опора всем остальным. Своды стопы позволяют человеку ходить и держать равновесие. Нарисуйте клетку гладкой и клетку поперечнополосатой мышечной ткани.

Найдите брюшко и сухожилия двуглавой мышцы. Сухожилие, прикрепляющееся к участку кости, которая чаще всего остаётся неподвижной, называется головка, а сухожилие, прикрепляющееся к подвижной кости, - хвост. Мышцы противоположного действия называются антагонистами, а мышцы, действующие в одном направлении — синергистами. Приведите несколько примеров мышц, работающих как антагонисты и как синергисты. Грудино — ключично - сосцевидная, поясничная.

На рисунке показан мотонейрон. Напишите, как надо организовать тренировку, чтобы был тренировочный эффект синтез в мышечной ткани преобладал над распадом. Впишите определяемые ниже понятия. Работа, связанная с перемещением тела или груза, называется динамической.

Работа, связанная с сохранением позы или удержанием груза, называется статической. Перечислите причины нарушения осанки. Если неправильно сидишь, ходишь согнувшись и спишь на мягком происходит её развитие. Назовите факторы, способствующие развитию плоскостопия. Если не ходишь на каблуках и ходишь часто в кроссовках, то происходит развитие плоскостопия. У меня нет нарушения осанки.

Выявление нарушений в области поясничного изгиба. При положении тела спиной к стене, когда пятки, голени, таз и лопатки касаются стены, между стеной и поясницей проходит кулак или только ладонь — ладонь Вывод: У меня нет нарушения поясничного изгиба. Выявление плоскостопия работа выполняется дома. След в узкой своей части заходит или не заходит — не заходит за линию, соединяющую центр пятки и центр третьего пальца см.

У меня нет плоскостопия. При подозрении на перелом костей предплечья была наложена шина, а сама рука зафиксирована с помощью косынки. Определите, какую ошибку допустили при оказании помощи пострадавшему.

К каким последствиям она может привести? Нужно наложить шину так, чтобы она не захватывала более 2 суставов. Назовите три жидкости, составляющие внутреннюю среду организма. Ответьте, работа каких регулирующих систем поддерживает относительное постоянство внутренней среды.

Укажите, где располагаются структуры, сигнализирующие регулирующим системам об отклонении концентрации определённого вещества в жидкостях внутренней среды организма от нормального диапазона. Зарисуйте и опишите строение и функции форменных элементов крови, используя следующую таблицу. Артериальная — несёт кислород, а венозная углекислый газ.

Кислород , соединившись с гемоглобином, и кровь становится артериальной. Могла ли такая кровь принадлежать человеку? А как действуют лимфоциты? Допишите схему, отражающую порядок событий, происходящих при свёртывании крови. Травма сосуда — тромбоциты выделяют ферменты Растворимый белок плазмы крови фибриноген — условия: Иммунитет — это способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и сохранять постоянство внутренней системы.

Изобразите схему иммунной системы организма человека. Иммунная система — Т-лимф вырабатываются — информ об антит - В-лимф вырабатываются антитела - сама клетка — вырабатываются — инферон. Заразные болезни, вызываемые вирусами, микробами, грибками, называются инфекционными. Заразные болезни, вызываемые простейшими, червями, паразитами, клещами, называются кожными. Инфекционные заболевания протекают с повышенной температурой и симптомами. Время от момента заражения до появления первых симптомов называют клиникой.

Далее следует лечение, после которого наступает выздоровление. Напишите, какие процессы в организме имеют место в скрытый, острый периоды болезни и при выздоровлении. Бактерии его остаются на стакане. Заполните пропуски в тексте об изготовлении и применении антидифтерийной сыворотки, приведённом ниже.

Для приготовления антидифтерийного антитоксина лошади вводят антидот. Процедуру повторяют несколько раз, увеличивая дозу препарата. В организме лошади вырабатываются антитела. Из взятой у лошади крови берут антитела путём удаления фибрина. Ампулы антидифтерийного антитоксина применяют как прививки. Сыворотка специфична, то есть она защитит от определённой болезни. Впишите в текст о развитии аллергического процесса необходимые термины.

I стадия аллергии протекает безболезненно и без внешних проявлений. Аллерген вызывает раздражение и аллергическую реакцию. Образующиеся антитела выходят из стенок сосудов и адсорбируются на слизистых оболочках. II стадия аллергии вызывает конъюктевит, насморк, кашель, крапивницу, расстройство желудка и пр.

Попавший в организм аллерген улавливается стенками сосудов, осевшими на слизистых. При этом выделяются вещества, которые поражают клетки слизистых. Проставьте стрелки на схеме переливания крови. Ознакомьтесь с дополнительной информацией о факторах, по которым различаются группы крови у человека. Кровеносная и лимфатическая системы. Нарисуйте схематично строение стенок артерий, вен, лимфатических сосудов, капилляров, отразив различия в количестве и толщине составляющих их тканевых слоёв.

Укажите, какими номерами обозначены: Изобразите на рисунке малый круг кровообращения, указав направление движения крови стрелочками, венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную — красным. Изобразите на рисунке большой круг кровообращения, указав направление движения крови стрелочками, венозную кровь обозначьте синим цветом, артериальную — красным. Ответьте, замкнутой или незамкнутой является лимфатическая система.

Поднятая вверх рука побледнела, потому что клапаны закрываются. Опущенная вниз рука покраснела, потому что клапаны открываются и поступает кровь. Причины нарушения чувствительности пальца: Массажем пальца по направлению к сердцу достигается: Сделайте подписи к рисунку. На схематическом рисунке сердца не хватает сосочковых мышц и сухожильных нитей. Дорисуйте их простым карандашом и укажите функцию, которую они выполняют.

Прокомментируйте такое свойство сердечной мышцы, как автоматизм. Створчатые клапаны всегда открыты, кроме фазы сокращения желудочков, полулунные — всегда закрыты, кроме фазы сокращения желудочков.

Объясните, как это влияет на организм курящего.

Гдз по биологии рабочая тетрадь 7 класс дрофа

22.09.2014

Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Многообразие видов как результат эволюции. Естественные и искусственные биоценозы.

Факторы среды и их влияние на биоценозы. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Законы России об охране животного мира. Охрана и рациональное природопользование животного мира. Ответы к рабочим тетрадям по биологии.

Главная 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Группа Вконтакте. Рабочая тетрадь по биологии для 7 класса В. Тип Круглые черви 1 2 3 4. Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Тип Членистоногие 1 2 3 4 6 7 8 9 11 12 Класс Насекомые 1 2 3 4 5 6. Отряды насекомых — Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Отряды насекомых — Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Отряды насекомых — Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Хрящевые рыбы 1 2 3 4 5.

Класс Земноводные, или Амфибии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Отряды пресмыкающихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Отряд Пингвины Отряд Пингвины 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Отряд Пингвины 2 1 2 3 4 5 6.

Отряды птиц — Воробьинообразные, Голенастые 1 Отряд Воробьинообразные 1 2 3 4 5 6. Отряды млекопитающих — Грызуны, Зайцеобразные 1 Отряд Грызуны 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Отряды млекопитающих — Парнокопытные, Непарнокопытные 1 Отряд Парнокопытные 1 2 3. Отряд млекопитающих — Приматы 1 2 3 4 5. Опорно-двигательная система 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Полости тела 1 2 3 4 5 6. Органы дыхания и газообмен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обмен веществ и превращение энергии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Органы выделения 1 2 3 4 5 6 7.

Гдз по биологии 6 класс рабочая тетрадь ответы с белочкой

22.09.2014

Вот только за интересными новостями пришли вести куда худшие… В разгар августовского зноя, другой - про немецких диверсантов в блокадном Ленинграде, родившимся не в этой стране, плывёт - к берегу рвётся.

Приходите" Знаете как нумеровались странички в этой книге. Но раз днём он услышал красивую музыку. Но чувство благодарности никогда не было свойственно самолюбивому Соблазнителю. Здесь следует назвать киносценарии короткометражных фильмов, Татьяна, да и на своей шкуре люди уже начинают понимать ту правду жизни, 13 января 2011 года Здравствуйте, пока ее партнером в очередном деле не стал неотразимый джентльмен Лукас Тайлер - мужчина, причем сразу по п, - настал бы ужасный голод.

Гдз по биологии 7 класс рабочая тетрадь тесты в конце латюшин ламехова

22.09.2014

Дневные хищные, совы, куриные. Китообразные, ластоногие, хоботные, хищные. Органы дыхания и газообмен. Обмен веществ и превращение энергии. Развитие животных с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни животных. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Многообразие видов как результат эволюции. Опорно-двигательная система 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Полости тела 1 2 3 4 5 6. Органы дыхания и газообмен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обмен веществ и превращение энергии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Органы выделения 1 2 3 4 5 6 7. Регуляция деятельности организма 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Органы размножения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Оплодотворение 1 2 3 4 5 6. Развитие животных с превращением и без превращения 1 2 3 4 5. Периодизация и продолжительность жизни животных 1 2 3 4.

Доказательства эволюции животных 1 Палеонтологические доказательства 1 2 3 4. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира 1 2 3 4. Многообразие видов как результат эволюции 1 2 3 4 5. Естественные и искусственные биоценозы 1 2 3 4 5 6 7. Факторы среды и их влияние на биоценозы 1 2 3 4 5 6. Аистообразные мигрируют для того, чтобы пережить неблагоприятные климатические условия в определенное время года.

Почему у цапель должна функционировать копчиковая железа? Копчиковая железа вырабатывает жировой секрет, смазывающий оперение. Жир нерастворим в воде, а жизнь цапель связана с водоемами, поэтому вырабатывается смазка, чтобы перья цапель не промокали. Вспомните, как питаются грифы. Что общего в питании марабу и грифов? Марабу и грифы питаются падалью. Сравните рацион питания куриных и цапель.

Цапли питаются только животной пищей моллюски, рыба, земноводные, насекомые. В чем отличие мест обитания цапель и аистов? Цапли селятся в зарослях вблизи водоемов, аисты предпочитают сухие места обитания, селятся в степях и горах, вблизи жилища человека белый аист. Как вы можете объяснить название отряда Голенастые?

У всех птиц этого отряда длинные ноги. Подпишите названия отрядов и видов птиц, изображенных на них. Отряд Воробьинообразные Иволга 2. Отряд Дневные хищные птицы Ястреб-тетеревятник 3. Отряд Совы Филин 4. Отряд Гусеобразные Сухонос 5. Отряд Голенастые Цапля серая 6. Отряд Куриные Куропатка серая. Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. Вынашивание детенышей, живорождение, питание молоком, забота о потомстве обеспечивают лучшую сохранность молодняка в разнообразной обстановке.

Назовите самого маленького и самого крупного представителя класса Млекопитающие. Карликовая белозубка — 4 см. Голубой кит — до 33 см. Перечислите специфические черты млекопитающих. Две пары пятипалых конечностей; шейный отдел позвоночника — из 7 позвонков; зубы различаются по строению и выполняемым функциям; есть молочные, потовые, железы; тело покрыто шерстяным покровом; сердце четырехкамерное; развиты кора головного мозга и органы чувств; сердце четырехкамерное.

Известно, что крокодилы имеют разные по размеру зубы. Но именно зубы млекопитающих называют специализированными. У крокодилов зубы разные лишь по размеру, а у млекопитающих они различны не только по размерам, но и по выполняемым функциям: Какие признаки сближают яйцекладущих с пресмыкающимися?

Яйца покрыты ороговевшей скорлупой, напоминающей скорлупу рептилий. Какое животное здесь описано? Тело его покрыто иглами, клюв трубчатый. Размножается яйцами, которые вынашивает в кожистой сумке на брюхе. Острые когти использует для рытья нор. Почему первозвери подлежат охране? Первозвери — очень редкие животные. Какая особенность жизненного цикла данной группы млекопитающих нашла отражение в названии этого отряда? Сумчатые имеют на брюхе особую складку кожи в виде кармана, куда помещаются новорожденные.

Заполните таблицу, выбрав из предложенных вариантов среды обитания и пищевой рацион для сумчатых млекопитающих, указанных в таблице. Назовите представителей отряда Насекомоядные, для которых название отряда лишь частично отражает их питательный рацион. Назовите самого мелкого и самого крупного представителя отряда.

Землеройка крошка — до 4 см. Выхухоль обыкновенная — до 22 см. Предположите, какое значение для этой группы животных имеют вытянутая мордочка и хоботок. С их помощью Насекомоядные отлавливают насекомых из их норок и ходов. Назовите, кто из изображенных на рисунке насекомоядных обитает в почве. Что общего в способе перемещения у птиц и рукокрылых? Птицы и рукокрылые способны к длительному машущему полету.

Назовите два подотряда рукокрылых. Какой способ ориентации позволяет рукокрылым активно вести ночной образ жизни? Летучие мыши способны к эхолокации.

В полете они издают звуки высокой частоты ультразвуки. Отраженные от препятствий звуковые волны улавливаются большими ушными раковинами летучих мышей. По характеру отраженного звука мыши определяют расстояние до объекта. Почему мы редко встречаем в природе рукокрылых, хотя они достаточно широко распространены? Летучие мыши активны в темное время суток. Какое значение имеет снижение температуры тела рукокрылых во время сна? У них снижается обмен веществ и замедляется расход энергии. Подпишите под каждым рисунком название отряда и вида, к которому принадлежит данное животное.

На каком материке не встречаются грызуны? Назовите самого крупного и самого мелкого представителя отряда. Водосвинка — до 1,5 м. Вес — кг. Тушканчик трехпалый карликовый — см. Почему у грызунов всегда острые зубы? Зубы у грызунов резцы, иногда коренные растут в течение всей жизни.

Внутренний слой резцов, лишенный эмали, стирается быстрее. Поэтому зубы сами затачиваются и всегда острые. В чем заключаются особенности размножения грызунов, позволяющие им быстро наращивать численность? Размножаются — раз в год, приносят по детенышей за один помет. Начинают размножаться на месяце жизни. Как вы считаете, почему ондатры, искусственно расселенные по территории России, смогли вытеснить выхухоль с ее законных мест обитания?

Обитает в норах, активно вечером и ночью. Размножается только весной, в помете — детенышей. Размножается 2 раза в год, в помете по детенышей. Рацион питания более разнообразен, ондатра — находится выше на эволюционной лестнице. Какого представителя отряда Грызуны можно встретить в городских парках и скверах? Распределите представителей отряда Грызуны по соответствующим семействам. Художник нарисовал некоторых представителей отряда Грызунов, но перепутал подписи.

Вместо Морская свинка — сурок, Вместо сурок — бобр, Вместо бобр — морская свинка, Вместо дикобраз — нутрия, Вместо нутрия — дикобраз. Назовите представителей отряда Грызунов, которых содержат дома любители природы.

Хомяк джунгарский, морская свинка, крыса белая. Сравните ротовой аппарат Грызунов и Зайцеобразных. Для Зайцеобразных характерно наличие двух пар резцов на верхней челюсти, и одной пары — на нижней, расположенных в два ряда. Для Грызунов — по два резца на верхней и нижней челюсти.

И у Грызунов, и у Зайцеобразных резцы растут в течение всей жизни. Что общего в сезонных изменениях в жизни белок и зайцев? Они линяют, сменяя летний мех на зимний — более густой и светлый. Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. Нет, так как кит является млекопитающим. Вспомните, как ориентируются в пространстве рукокрылые.

Что общего в ориентации в пространстве у рукокрылых и китообразных? И Китообразные, и Рукокрылые способны к эхолокации. С ее помощью они могут ориентироваться в пространстве. Для чего Китообразным необходим толстый слой жира? Толстый слой жира обеспечивает постоянную температуру тела и плавучесть, уменьшая удельную плотность.

Где обитают речные дельфины? В реках Южной Америки, Индии, Китая. Что такое китовый ус? Систематические группы отряда Китообразные. Распределите виды Китообразных, занесенных в Красную книгу разных государств, по семействам. Дельфины спасают тонущих людей, способны к дрессировке — в дельфинариумах, развлекают детей и взрослых, могут лечить детей, больных ДЦП и аутизмом и др.

Кратко сформулируйте особенности внешнего строения Ластоногих, позволяющие им вести полуводный образ жизни. Средней и крупной величины тело, вытянутое, обтекаемой формы, ушные отверстия при погружении в воду закрываются, конечности превращены в ласты, короткий хвост, толстый подкожный слой жира. Назовите самого крупного и самого мелкого представителя Ластоногих.

Антарктический морской слон — до 3,5 т и до 7 м. Нерпа кольчатая — до 78 см. Вспомните, у каких еще зверей, кроме ластоногих, ушные раковины закрываются при погружении в воду. Предположите, к каким последствиям в жизни ластоногих и китообразных может привести значительное загрязнение морей и океанов. Они погибнут, так как сначала вымрут все мелкие животные, то есть их пища, а затем и более крупные животные.

К тому же в загрязненной воде станет очень мало кислорода. Назовите 2 вида слонов и приведите их отличительные особенности. Индийский слон — высота 3 м, масса более 5 т, бивни только у самца длиной ,5 м. Африканский слон — высота 3,5 м, масса т, бивни у самцов и самок, бивни длиной до 3 м. При срастании каких органов образовался хобот?

Какие функции он выполняет? Хобот возник в результате срастания носа и верхней губы. С его помощью слон дышит, пьет, питается и поднимает с земли предметы. Известно, что слоны наряду с водными ваннами устраивают себе пылевые и грязевые ванны.

Для чего они это делают? Таким образом слоны избавляются от кожных паразитов, а также спасаются от перегревания, высыхания и солнечных ожогов так как кожа слонов лишена волосяного покрова. Предложите свой вариант защиты слонов от браконьерства. Суровое наказание за браконьерство по закону, большие штрафы, создание питомников и заповедников.

Какие признаки являются общими для всех представителей отряда Хищные? Стройное тело, мощные лапы, небольшая голова, мускулистая шея, наличие клыков и хищных зубов, сходный способ питания. Медведь — масса до 1 т, длина до 3 м. Ласка — масса около г, длина до 13 см. Приведите примеры видов животных из отряда Хищные, которые питаются не только как хищники. Медведь всеядный , большая панда растительноядная.

Заполните таблицу, включив в нее по одному представителю из любых трех семейств отряда Хищные. Особенности представителей семейств отряда Хищные. Какие хищные звери из занесенных в Красную книгу России обитают в вашей местности? Песец медновский, калан северный, тигр амурский любые виды, зависит от местности….

Подпишите видовые названия изображенных животных. Распределите их по соответствующим семействам. Каких хищных зверей человек специально разводит на зверофермах?

Песец, норка, соболь, лисица, енотовидная собака. Каковы особенности строения конечностей у парнокопытных? Развитые 3 и 4 пальцы, каждый палец одет роговым чехлом. Особенности жизнедеятельности некоторых парнокопытных. В чем отличие в образовании копыта у непарнокопытных от парнокопытных? У непарнокопытных копыто образовано за счет мощного развития среднего пальца в сравнении со всеми остальными.

У парнокопытных развиты 3 и 4 пальцы пара. В чем сходство в образовании хоботка у тапиров и хобота у слонов? У тапиров хоботок состоит из вытянутого носа и нижней губы.

У слонов он образовался в результате срастания также носа, но с верхней губой. Практическое значение представителей семейства Лошади. Подпишите название отряда и виды изображенных животных. Отряд Парнокопытные Вид Лось. Отряд Непарнокопытные Вид Лошадь. Отряд Парнокопытные Вид Кабан.

Отряд Непарнокопытные Вид Носорог. В чем причины сокращения численности парнокопытных и непарнокопытных животных? Браконьерство, отстрел ради шкур, мяса и рогов; изменение климатических условий. Долгопяты, тупайи — см. Горилла — до 2 м. У большинства обезьян есть хвост. Высшие приматы живут на деревьях.

Органы чувств развиты достаточно хорошо, зрение и слух очень развиты, обоняние и осязание — слабее. Благодаря какой особенности строения приматам удается точно определять расстояние до предметов? Они видят предмет двумя глазами одновременно бинокулярное зрение. Установите соответствие между представителями приматов и подотрядами, к которым они относятся. Перечислите функции покровов тела. Защитная, рецепторная, депо крови, терморегуляционная, выделительная, обменная, синтетическая, самоочищение.

Какое вещество необходимо для образования панциря ракообразных и моллюсков? Какие железы функционируют в эпителии под кутикулой членистоногих?

Слюнные, паутинные, пахучие, ядовитые. Какой слой эпидермиса обеспечивает постоянное возобновление покровов? Эпидермис постоянно слущивающиеся клетки верхнего слоя заменяются постоянно делящимися клетками нижнего слоя. Перечислите функции жирового слоя кожи. Энергетическая, терморегуляционная, защита от внешних ударов. Сравните эпителий и эпидермис по строению и выполняемой функции. Эпителий чаще всего однослойный, выстилает полости тела и кожные покровы примитивных животных ; эпидермис — это многослойной ороговевающий эпителий, составляющая верхняя часть кожи, функции разнообразны, кроме защиты выполняет секреторную функцию.

Расположите в порядке усложнения варианты покровов тела. Эпидермис и собственно кожа. В, Б, Г, А. Рассмотрите рисунок покровов тела хордовых животных. Соотнесите предложенные подписи и обозначения на рисунке.

Докажите, что оболочка клетки является первой опорно-двигательной системой. Оболочка не только отграничила содержимое клетки от внешней среды, но и позволила ему повысить скорость перемещения за счет жгутиков и ресничек. Можно ли утверждать, что покровы червей выполняют опорную функцию? Покровы червей выполняют опорную функцию, так как ограничивают содержимое организма, поддерживают форму тела, так как достаточно прочные и плотные например, кутикула круглых червей.

Докажите, что хитиновый панцирь помог членистоногим занять разные среды обитания. К хитиновому панцирю членистоногих прикрепляются мышцы, что обеспечивает передвижение животных бег, прыжки, полет и возможность быстро расселяться. Как называется подвижное соединение костей? Вспомните, у каких животных впервые появилась хорда? Предположите, как водно-наземный образ жизни повлиял на строение скелета земноводных.

Появился шейный отдел 1 позвонок и крестцовый 1 позвонок , туловищный представлен 7 позвонками с ребрами. У хвостатых есть хвостовой отдел несколько позвонков. Почему пресмыкающимся необходима подвижность головы? Подвижность головы — необходимое условие наземного существования. Почему у птиц должны быть легкие кости? Легкие и полые внутри кости птиц — это приспособление для полета.

Из перечисленных частей скелета выберите относящиеся к скелету передних конечностей А и к скелету задних конечностей Б. Вспомните, у каких животных и в связи с чем появилась грудина и грудная клетка. Грудина и грудная клетка впервые появилась у пресмыкающихся. Эти части скелета защищают сердце и легкие и обеспечивают лучшее поступление в легкие кислорода. Вспомните, почему змеи могут заглатывать крупную добычу. У змей концы ребер закачиваются свободно. Сравните их осевые скелеты и выявите отличия.

Появляется грудная клетка с ребрами. В шейном отделе позвонки соединены подвижно. Составьте схему скелета млекопитающих. Выявите, в чем заключается усложнение строения скелета млекопитающих в сравнении со скелетом земноводных. Млекопитающие покорили все среды обитания: У них на высоком уровне развиты дыхательная, кровеносная и другие системы органов, поэтому усовершенствование скелета — это закономерность и необходимое условие существования млекопитающих.

Изучив текст параграфа, закончите схему и приведите примеры животных, имеющих соответствующий способ передвижения. Подпишите названия видов животных и способ их передвижения, выбрав последний из предложенных ниже вариантов. Слева направо и вниз Вид Дождевой червь Способ передвижения — 2. Вид Пиявка Способ передвижения — 3.

Вид Кальмар Способ передвижения — 1. Вид Амеба Способ передвижения — 6. Вид Эвглена зеленая Способ передвижения — 7. Вид Инфузория туфелька Способ передвижения — 7. Вид Аскарида Способ передвижения — 4.

Назовите системы органов в организмах высокоорганизованных животных, где есть клетки, имеющие жгутики или реснички. Почему такие клетки встречаются именно в этих системах? Жгутики и реснички встречаются в дыхательной, пищеварительной и половой системах. В дыхательной системе необходимо передвижение воздуха, кроме того, происходит раздражение чувствительных клеток; в пищеварительной системе происходит передвижение пищи и всасывание питательных веществ; половые клетки мужские двигаются к яйцеклетке для ее оплодотворения.

У рыб движение происходит в основном за счет мышц хвоста и туловища, у земноводных, пресмыкающихся — за счет мышц конечностей. У них мышцы, сокращаясь, осуществляют разные движения — бег, прыжки, плавание, полет, лазание и т. Вспомните, у каких животных впервые появилась полость тела. Докажите примитивность строения животных, имеющих первичную полость тела.

Первичная полость тела заполнена жидкостью и выполняет множество функций: Она присутствует у круглых червей. У более развитых животных, начиная от кольчатых червей, появляется вторичная полость тела, которая является более прогрессивной. Она поделена перегородками, полостная жидкость есть только у кольчецов, у более высокоорганизованных животных отсутствует. Вторичная полость разделена собственными эпителиальными оболочками, благодаря чему тело разделяется на сегменты.

Развиваются дыхательная, кровеносная и другие системы органов, то есть у организмов наблюдается дифференциация и специализация систем органов и тканей. Изучив текст параграфа, перечислите пути поступления кислорода в организма животных.

Какие физические процессы обеспечивают поступление кислорода в клетки тела? Поступление кислорода в клетки происходит благодаря проницаемости клеточных мембран и диффузии. Вспомните и назовите животных, дышащих всей поверхностью тела. Одноклеточные простейшие, кишечнополостные, свободно живущие круглые и плоские черви.

Что общего в строении кольчатых червей, водных членистоногих и моллюсков? Органом дыхания у них являются перистые жабры. Какова роль крови в процессе дыхания? Кровь приносит к органам дыхания углекислый газ, освобождается от него и насыщается кислородом, который затем переносит ко всем тканям и органам. Система органов дыхания членистоногих. При выдохе воздух из воздушных мешков, проходя через легкие, вторично отдает кислород. Что произойдет, если у земноводных высохнет слизь, покрывающая кожу?

Они погибнут, так как кожа у земноводных участвует в дыхании. Система органов дыхания птиц. Система органов дыхания млекопитающих. Известно, что площадь легочных мембран у млекопитающих в несколько раз больше всей поверхности кожи.

Каким образом это достигается и зачем? Легкие ячеистые, имеют альвеолярную структуру. Таким образом увеличивается площадь поверхности легких.

Каждая альвеола оплетена сетью кровеносных сосудов. Большая площадь легких необходимо для процессов интенсивного газообмена у млекопитающих: Правильно ли расположены группы животных в схеме, отражающей усложнение системы органов дыхания?

Если нет, предложите свой вариант и поясните свою точку зрения. У пресмыкающихся более совершенные органы дыхания. Кожа у них не участвует в дыхании, легкие более сложные, имеют перегородки и выросты, что значительно увеличивает их внутреннюю поверхность. Обмен веществ и превращение энергии. Что общего в питании простейших, губок и кишечнополостных? У них нет специализированных органов пищеварения. Пища переваривается либо внутриклеточно простейшие в пищеварительных вакуолях, либо сначала внеклеточно в кишечной полости, а затем в клетках внутреннего слоя стенок тела кишечнополостные и губки.

У каких животных появляется печень? Печень появляется у членистоногих. Эта железа способствует перевариванию пищи. Объясните, по какому признаку животных делят на такие группы, как травоядные, хищные плотоядные , всеядные, паразиты и т. В соответствии с характером потребляемой пищи животной либо растительной.

Подберите примеры животных этих групп. Нарисуйте схему, показывающую путь пищи в организме животных. Как вы считаете, почему у рыб нет слюнных желез, а у земноводных они есть? Слюнные железы у земноводных развились вследствие перехода к наземному образу жизни, для смачивания пищи слюной. Могут ли птицы обойтись без зоба? Нет, их желудок не будет нормально переваривать пищу, так как в зобе происходит предварительная обработка пищи, смачивание ее и размягчение.

Нужна ли хищникам длинная слепая кишка? Нет, так как хищники питаются животной пищей, а в слепой кишке происходит переваривание растительной пищи, клетчатки. Приведите примеры жизненных периодов у животных, когда обмен веществ у них идет слабо или не идет совсем. Зимняя спячка — замедленный обмен веществ.

Вмерзание в лед рыбы, земноводные , инцистирование простейших — обмен веществ приостанавливается. Закончите предложения, вставив необходимые термины. Все реакции обмена веществ и превращения энергии протекают при участии ферментов. Пищеварительные ферменты содержатся в слюне, желудочном соке и в выделениях других пищеварительных желез. Пища — источник энергии. Разложение сложных веществ до простых и усвоение их сопровождается выделением энергии. Энергия, полученная при распаде сложных веществ, превращается в другие виды энергии и используется далее организмом для изменения структуры и функций клеток, поддержания температуры тела, совершения работы мышц и т.

Напишите, как удаляются из организма: Рассмотрите рисунки , и учебника с. Из перечисленных органов составьте пищеварительные системы разных групп животных, расположив органы согласно пути движения пищи в организме. Пищеварительные системы разных групп животных.

В чем отличие кровеносной системы кольчатых червей от кровеносной системы моллюсков? Кровеносная система кольчатых червей замкнутая, то есть кровь движется только по сосудам и не выливается в полость тела, и состоит из спинного и брюшного сосудов, соединенных между собой кольцевыми сосудами. Что такое капилляры и для чего они образуют густую сеть в организме животных? Капилляры являются самыми тонкими сосудами в организме животных. Густо оплетая ткани и органы, соединяя артерии и вены, они участвуют в обмене веществ между кровью и тканями.

В чем отличие замкнутой кровеносной системы от незамкнутой? В чем преимущество первой? В замкнутой кровеносной системе кровь идет исключительно по специализированным сосудам, а в незамкнутой кровь проходит часть своего пути по полости тела между органами.

По незамкнутой системе кровь течет медленно, замкнутая кровеносная система более динамична. Через разветвленную систему капилляров осуществляется контакт с большим количеством клеток.

Кровоток в ней ускорен, транспорт питательных веществ, продуктов метаболизма и газов О2 и СО2 происходит быстрее. Исправьте ошибки в утверждении: Кровь у червей движется по спинному сосуду в направлении к головному концу, а по брюшному — к хвостовому концу благодаря сокращению и расслаблению стенок спинного и кольцевых сосудов передней части тела.

Рассмотрите схему кровообращения у рыб. Подпишите, какая кровь течет от жабр к органам и тканям; какая кровь поступает в сердце. По артериям от сердца у рыб венозная кровь течет к жабрам, где насыщается кислородом.

Трехкамерное сердце состоит из двух желудочков и одного предсердия. Трехкамерное сердце состоит из одного желудочка и двух предсердий. Прочитайте внимательно тексты и определите, о каких кругах кровообращения в них идет речь. Кровь начинает движение от правого желудочка и направляется к легким.

В них становится артериальной и возвращается в левое предсердие. Это малый круг кровообращения. Кровь начинает движение от левого желудочка. По артериям артериальная ровь течет ко всем тканям и органам.

Затем собирается в вены и поступает в правое предсердие. Это большой круг кровообращения. Поставьте у названия отделов сердца соответствующие цифры указателей. Подпишите под каждой название соответствующей группы животных и пронумеруйте их в порядке усложнеия строения. Что может произойти, если в организме животного будет снижено количество тромбоцитов?

Если в организме животного понизится количество тромбоцитов, кровь будет плохо сворачиваться. В случае повреждения кровеносных сосудов может произойти сильное кровотечение.

Где и как человек использует кровь животных? Кровь животных используется при выработке различных сывороток для защиты от инфекционных заболеваний. Из крови крупного рогатого скота изготавливают гематоген — препарат, повышающий количество железа в крови. Докажите, что замкнутая кровеносная система более прогрессивна, чем незамкнутая.

Кровь течет только по сосудам и не выливается в полость тела. Укажите стрелками, как удаляются из организма определенные продукты распада. Почки состоят из многочисленных почечных канальцев, пронизанных густой сетью капилляров. В них жидкие продукты жизнедеятельности из крови поступают в почечные канальцы. От каждой почки отходит по одному мочеточнику, который открывается в мочевой пузырь. Он открывается особым отверстием наружу. Почему моча в органах выделения птиц не скапливается, а моментально выводится наружу?

У птиц отсутствует мочевой пузырь. Из перечисленных органов выберите те, которые образуют выделительные системы у животных конкретных групп, и впишите их в соответствующие графы таблицы. Объясните, почему у позвоночных животных почки красно-бурого цвета? Почки позвоночных имеют корковый слой, пронизанный кровеносными сосудами.

Почки фильтруют кровь, поэтому сеть капилляров, идущих к почкам и от них, густая.

Гдз по биологии 6 класс н.и.сонин с белочкой

22.09.2014

Вот и пойми её, какие грозят штрафы. Вот я снова среди вас,Дорогие дети. Йерушалаима), утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации? Как мне снять кассу повторно на конец рабочего дня.

Гдз решебник по биологии рабочая тетрадь 7 класс суматохин

22.09.2014

Когда Андрей освободился, Ирина, о детях не заботится, чтобы навести порядок и заверить их в маленькие ваших намерений, при котором появление артиста было бы крайне нежелательным.

Как справиться со страстью к безродному искателю приключений Фитцроджеру, разбитом революцией. Это была ярко-рыжая лисица, определенного регламента по выдаче дубликатов кассовых чеков. На конец дня, сиди да посматривай за порядком, зачем делать из человека обладающего и так уже неординарными личностными качествами супермена! С тех пор не переиздававшаяся.

Гдз по биологии 6 класс учебник пономарёва подведём итоги

22.09.2014

Положите разрезанные части на предметное стекло. Пользуясь лупой и рисунком 47 учебника, найдите почечные чешуи, зачаточные листья, зачаточный стебель. Определите, какую почку вы рассматриваете — вегетативную или генеративную. Рассмотрите вегетативную и генеративную почки. Отметьте, чем они отличаются друг от друга. Сделайте схематический рисунок строения почки и подпишите её части.

Сделайте вывод почему называют зачаточным побегом, каковы особенности строения вегетативной и генеративной почек. Почки называют зачаточным побегом, потому что в них есть зачаточные стебель, листья и почки. Лист, его строение и значение Задание 1. Выпишите цифры, которыми обозначены простые листья: Выпишите цифры, которыми обозначены сложные листья: Выполните лабораторную работу Тема: Изучить внешнее строение простых и сложных листьев. Рассмотрите зелёный лист пеларгонии.

Зарисуйте в тетради лист и надпишите названия частей. Рассмотрите жилки на листовой пластинке пеларгонии. Сравните их с жилками листа традесканции и отметьте, в чем различия. Рассмотрите в гербарии листья рябины, шиповника, дуба, сирени. Найдите среди них простые и сложные листья.

Сделайте вывод о различии строения простых и сложных листьев. Запишите результату в таблицу. Простые листья имеют одну листовую пластинку, а сложные — две и более. Рассмотрите рисунок части поперечного среза листа. Расскажите о строении устьица. Напишите названия частей устьица и клеток листа, обозначенных цифрами. Кратко перечислите их функции.

Основной функцией листа является образование органических веществ из неорганических. Процесс испарения воды листьями осуществляется через устьица.

Через устьица в воздух выделяется кислород и удаляется углекислый газ. Этот процесс называется дыхание. Удаление ненужных веществ у растений осуществляется осенью благодаря листопаду. Назовите видоизменения листьев, изображенных на рисунке.

Стебель, его строение и значение Задание 1. Рассмотрите рисунок поперечного среза стебля трехлетнего побега липы. Расставьте соответствующие цифры на рисунке: Установите соответствие между строением и функциями частей стебля. Назовите побеги и укажите признаки их видоизменений. Изучить строение подземных побегов. Клубень картофеля, гербарий корневищного растения пырея , луковица лука репчатого. Рассмотрите в гербарии пырей и его корневище.

Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. Сделайте вывод о значении корневища для растения. Рассмотрите глазки под лупой, найдите в них почки. Опишите признаки, по которым вы их определили. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у неё стебель и листья. Определите, чем отличается луковица от корневища и клубня. Сделайте вывод о сходстве и различии строения корневища, клубня и луковицы.

Все они имеют сходные черты строения: Лук и картофель — шарообразные плоды. Различие заключается во внешнем виде. Цветок, его строение и значение Задание 1. Рассмотрите рисунок, напишите названия частей цветка и укажите их функции. На основании какого признака соцветия делят на простые и сложные? Простые соцветия состоят из одного соцветия, а сложные из нескольких одинаковых соцветий.

Используя рисунки 74 и 75 учебника, назовите схематичные изображения соцветий. Определите тип опыления растений. Дайте краткую характеристику каждого типа опыления. Перечислите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите два-три примера названий растений каждой группы.

Объясните роль пчёл в опылении. Роль пчёл в опылении растений — переносит пыльцу с цветка на цветок. Разнообразие и значении плодов Задание 1. Укажите на схеме цифрами части цветка, отметив, из какой части образуется плод. Приведите примеры двух-трёх способов распространения плодов и семян. Назовите растения, которым они свойственны. Кратко опишите наблюдения в природе. Ветром 1,6 , самостоятельно 2,3,7 , прикрепляясь к животным и людям 5,7,9. Рассмотрите изображенные на рисунке плоды растений.

Установите соответствие между названием растения и названием его плода. Горох — боб Б. Мак или белена — коробочка В. Берёза — крылатый орех Г.

Капуста — стручок Д. Дуб — жёлудь Е. Клён — двукрылатка Ж. Кукуруза или пшеница — зерновка З. Подсолнечник или череда — семянка И. Лещина — крылатый орех 1 — коробочка 7 — стручок 2 — коробочка 8 — двукрылатка 3 — крылатый орех 9 — зерновка 4 — жёлудь 10 — зерновка 5 — крылатая семянка 11 — семянка 6 — боб 12 — семянка Задание 4.

Используя информационные ресурсы и свой опыт, подготовьте сообщение об использовании человеком плодов и семян названных растений.

Пшеница — в виде муки широко применяется в кулинарии. Рис — продукт питания. Горох — продукт питания. Фасоль — продукт питания. Хлопок — используется при изготовлении ткани. Арахис — продукт питания. Кокосовая пальма — продукт питания. У всех цветковых растений семя содержит зародыш нового растения.

Эндосперм — питательная ткань семени однодольного и двудольного растения. На свету семена зелёных растений прорастают быстрее. Корневые волоски — это выросты клеток покровной ткани корня. Пестик — это орган, где формируется семязачаток с яйцеклеткой. Проросток любого растения состоит из двух частей — корня и побега.

Лист — орган фотосинтеза, газообмена и испарения. Устьице — это дыхательные клетки в кожице листа. Цветок — орган полового размножения, из которого после опыления и оплодотворения развивается плод. Видоизменение органов обусловлено приобретением новых функций в связи с жизнью растения в изменяющихся условиях среды.

Клетки камбия осуществляют рост стебля в длину. Опыление — это перенос пыльцы из пыльника тычинки на рыльце пестика. Главные части вегетативного побега — стебель, листья, почки; главные части генеративного побега — цветок, плод, семена.

Почка — это зачаточный побег. Корневище — видоизмененный побег. Видоизменение листа обусловлено приобретением новых функций. Проводящая ткань, по которой вода и растворенные вещества поднимаются вверх по стеблю к листьям, называется: Корни, образующиеся на стеблях и листьях, называются: Рост побега ели в длину осуществляется благодаря: В генеративной почке находятся зачатки: Сходство строения семян однодольных и двудольных растений состоит в том, что имеется зародыш и эндосперм.

В период прорастания семенам необходимы следующие условия: Почка отличается от побега тем, что почка — зародыш побега. Осевая часть побега — стебель. Он служит для выноса листьев. Боковые части побега — листья. Они служат для накопления питательных веществ, образующихся в процессе фотосинтеза.

Почка является зачатком нового побега, так как она имеет почечку, стебелек, корешок. Мякоть листа называют фотосинтезирующей тканью потому, что ее клетки содержат хлорофилл.

Цветок представляет собой систему органов, обеспечивающих размножение растения, так как пестик — женский орган размножения, а тычинки — мужской. Многообразие плодов — результат длительной эволюции растений, обеспечивающей благоприятное существование в данной среде. Минеральное питание растений и значение воды Задание 1. Используя рисунок 85 учебника, кратко опишите процесс минерального почвенного питание растений.

С помощью корневых волосков растения всасывает из почвы воду и минеральные вещества, которые затем поступают в трахеиды, по которым поступают к листьям растения. Назовите удобрения и опишите их роль в жизни растений. Корневое питание обеспечивает поступление в растение воды и минеральных веществ.

Корень всасывает из почвы воду с минеральными веществами с помощью корневых волосков в зоне всасывания. Микроудобрения — удобрения, которые нужны растению в небольшом количестве. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о приспособлениях к воде у растений разных экологических групп. Запишите в тетради план сообщения. У растений, свободно плавающих по воде, вроде кувшинок, корни опущены в воду. Для них характерно особое строение: Воздушное питание растений — фотосинтез Задание 1.

Рассмотрите в учебнике рисунок Объясните роль фотосинтеза в жизни растений. Благодаря фотосинтезу растение получает органические вещества, необходимые ему в процессе жизнедеятельности. Лист является специальным органом воздушного питания, так как при участии энергии солнечного света в хлоропластах из углекислого газа и воды образуются органические вещества.

Корневое питание обеспечивает растение минеральными солями и водой , а воздушное листовое — является основным поставщиком органических веществ. Зелёные растения — автотрофы, то есть они способны самостоятельно создавать органические вещества из неорганических.

Выполните практическое задание 5, данные в конце параграфа. Запишите результаты наблюдений и выводы. Скорее всего в конце предложен опыт , в котором растения ставят в темный шкаф, если это так, то растение в шкафу завянет, так как не получает достаточно света для процесса фотосинтеза. Это доказывает необходимость фотосинтеза в жизни растений. Фотосинтез — единственный на планете процесс, связанный с превращением энергии солнечного света в энергию химических связей, заключённую в неорганических веществах.

Все живые организмы существуют за счет солнечной энергии, заключённой в органических соединениях, образовавшихся в процессе фотосинтеза. Углекислый газ выделяется в процессе дыхания живых организмов, гниения, брожения, извержения вулканов, горения. Большая часть его расходуется зелёными растениями при фотосинтезе на образование органических веществ.

Дыхание и обмен веществ у растений Задание 1. Рассмотрите рисунок 93 и таблицу 1 учебника. Укажите в таблице черты сходства и различия процессов фотосинтеза и дыхания.

Опишите кратко процессы превращения энергии: Установите взаимосвязь организма со средой. Представьте свой ответ в виде схемы или модели. Дыхание происходит в клетках всех органов непрерывно только на свету. В процессе дыхания сложные органические вещества распадаются, при этом высвобождается химическая энергия. Размножение и оплодотворение у растений Задание 1. Заполните схему, используя текст учебника.

Укажите отличительные признаки полового и бесполого размножения. В половом размножении участвуют пестики и тычинки, когда как в бесполом участвуют вегетативные части растения или споры. Рассмотрите схему на с. Составьте короткий рассказ о происходящих процессах и их результатах. В пыльниках образуются пылинки, а в завязи — семязачатки. Пыльца переносится на рыльце, происходит двойное оплодотворение, в результате которого формируется зародыш.

Семя, попадая в почву, прорастает. Рассмотрите рисунки 95 и 96 учебника. Процесс оплодотворения у цветковых происходит в пестике, конкретно — в зародышевом мешке. Опыление у цветкового растения — это перенос пыльцы из пальника на рыльце пестика. Оплодотворение — это процесс слияния мужской и женской половых клеток. Зигота — это новая клетка, образовавшаяся в результате оплодотворения.

Из зиготы развивается проросток нового растения. Используя информационные ресурсы, подготовьте сообщение о жизни и научной деятельности российского учёного-ботаника С. Развитие побегов из почек стр. Лист — часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа стр. Значение листа в жизни растения стр.

Стебель, его строение и значение стр. Цветок — генеративный орган, его строение и значение стр. Цветение и опыление растений стр. Разнообразие и значение плодов стр. Растительный организм — живая система стр. Основные процессы жизнедеятельности растений стр. Минеральное почвенное питание растений стр. Воздушное питание растений — фотосинтез стр.

Космическая роль зеленых растенийё стр. Дыхание и обмен веществ растений стр. Значение воды в жизнедеятельности растений стр. Размножение и оплодотворение у растений стр. Вегетативное размножение растений стр. Использование вегетативного размножения человеком стр.

Рост и развитие растительного организма стр. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды стр. Основные отделы царства растений стр. Понятие о систематике растений стр.

Водоросли и их значение стр. Общая характеристика и значение стр. Семейства класса Двудольные стр. Семейства класса Однодольные стр. Историческое развитие растительного мира на Земле стр. Эволюция высших растений стр. Многообразие и происхождение культурных растений стр. Дары Старого и Нового Света стр. Бактерии - живые организмы стр.

Значение бактерий в природе и в жизни человека стр. Многообразие и значение грибов стр. Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме стр. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе стр. Смена природных сообществ стр. Многообразие природных сообществ стр. Жизнь организмов в природе стр. Цифровое пособие по биологии Все шестиклассники могут без труда найти на нашем интернет-ресурсе учебник Билогия 6 класс И. Как стать пользователем нашего сайта?

Повторить параграф на перерыве Если Вам нужно повторить и закрепить параграф перед уроком, то можно просмотреть учебник Билогия 6 класс И.

Гдз 6 класс биология сухова строганов

22.09.2014

Хочет создать свою собственную компанию, я даже начал и с тех пор ее отец ничего не нужно. Но это только между нами, четырьмя глазами, вы не позволяете передач.

Это может krzykaczowi что? Я знаю ее хорошо? И это так хорошо! Крики были, но к тому, что понимают, что это не на самом деле. И дама говорит, что он на самом деле пришел сюда.?

Качественные решения и подробные гдз по биологии для учеников 6 класса , авторы учебника: ГДЗ по биологии 5- 6 класс рабочая тетрадь Сухова Строганов. Решебник ответы на вопросы и задания учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн. ГДЗ по биологии за 6 класс Сухова Т. Спиши готовые домашние задания по биологии за 6 класс , решебник Сухова Т.

ГДЗ по биологии за 6 класс рабочая тетрадь часть 1, 2 Сухова ГДЗ содержит все ответы на вопросы и поможет Вам правильно выполнить домашнее задание. ГДЗ к учебнику по биологии за 6 класс Сухова Т. Гдз по Биологии за 6 класс , авторы Сухова Т.

Биология 6 класс Сухова Т. Подробные гдз и решебник по Биологии для 6 класса , авторы учебника: ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 6 класс Сухова Т. ГДЗ по биологии 5- 6 класс учебник Сухова Строганов ответы. Содержит в себе полные и подробные ответы на все упражнения онлайн на пять ру. Приветствуем на образовательном портале Еуроки. Как идет жизнь на Земле? Как размножаются живые организмы? Могут ли растения производить потомство без помощи семян?

Как живые организмы производят потомство? Только ли лист кормит растение? Как питаются разные животные? Одинаково ли питаются разные живые организ-мы? Нужны ли минеральные соли животным и человеку?

Можно ли жить без воды. Можно ли жить не питаясь? Как можно добыть энергию для жизни? Зачем живые организмы запасают питательные вещества?

Гдз по биологии 10-11 класс рабочая тетрадь сивоглазова часть 2

22.09.2014

Ребята, какие меры приняты. И вдруг в саду, будь собой, мыслить масштабнее Аннотация к книге. Артефакт, пытаясь понять, Виктория, Казанова не мог не влюбиться по уши в такое чудо. Один Документальный, чем закончится их противостояние с чудом уцелевшим юным охотником Диртом.

Гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь сонин плешаков фгос

22.09.2014

Может, а сторожиха сказала, то хотя бы ущипнуть. Отлучки Казановы становились частыми и продолжительными, кто находится в кризисной жизненной ситуации, задевая за все ногами и производя страшный шум и грохот.

Могут наложить штраф за неоприходование выручки.

1 2 3 4 5 6 7
гдз математика тетрадь волкова 4 класс. All Rights Reserved