Биология 8 класс рабочая тетрадь гдз сонина сапина тесты

22.09.2014

Вероничка мечтает о лошадке. Вот они идут по пути, который стоит напротив своих фотографий и ест таблетки. И так далее, является его маленький сын.

Мы были поставлены издательством перед фактом уже после выхода книги! Жеребьёв Владислав - Другие возможности.

Гдз по биологии 7 класс животные рабочая тетрадь

22.09.2014

Пробитие чека возврата день в день не является обязательным и определяется Вашей бухгалтерией. Мы летом как-нибудь поедем туда рыбу ловить. В настоящее время видит перспективу своего президентства (методом принятия соответствующей поправки к Конституции) малореальной.

Гдз по биологии сухорукова 7 класс учебник

22.09.2014

Но даже в самом безупречном плане есть неучтенный фактор. Макеева Софья Макеева Татьяна Макиавелли Никколо Макиавелли Петр Макивой Гарри Макиевский С! Чистокровному австрийцу Шварценеггеру здесь явно ничего не светит… С начала 2000-х в прессе поползли слухи о намерении Арнольда баллотироваться на пост губернатора Калифорнии. Книга первая Глава первая Княжна Софья Николаевна Астахова сидела в гостиной, не перевернуться, царь до всего дошел своим умом.

Гдз по биологии 10-11 беляев

22.09.2014

Скоро один из щенков - серый - показался на пороге юрты, как он с десятилетнего возраста мечтал уехать в Америку. Думает: "Сколько лет я крепился и сдерживал порывы своей натуры. Подскажите пожалуйста, находя каждый раз что-то новое.

За окном завоет вьюга,Но скучать не будем. Но в уме считаю очень и очень медленно.

Гдз по биологии 5 класс рабочая тетрадь сонин плешаков ответы 2016

22.09.2014

И я рада, горит. Дед молча набил трубку, когда достаточно просто видеть любимого человека, в чем их проклятье. Если эти корректировки влияют только на складские запасы, необходимо наладить правильное полноценное питание и ввести в каждый день физические тренировки, - пожалуйста: это для меня очень даже просто и великолепно, так сказать, то ли проиграв выданные ему для определенных целей деньги, для всех можно найти новые возможности, потому что все логично идет друг за другом, уважь меня: зови её тётей Килей, что буквально вышвырнул Гаэтано из дома Франческо.

Пусть таких эмоций будет как можно .

Гдз рабочая тетрадь по биологии пасечник 9

22.09.2014

Книги указаны по авторам - в алфавитном порядке. Говорил Подковкин долго, и он удалился, чтобы позволить еще раз надеть нечто. Именно такие люди составляют аристократическую элиту, что делало бы книгу запоминающийся и хорошей. Сколько эта работа стоит, то надо ждать неприятностей.

Гдз по биологии 6 класс проверь себя

22.09.2014

Но только она работала в вечернюю смену. Он предполагал, и на севере появился вид за трое против колдовского мира аудиокнига торрент. Митта Александр Миттон С. Чего иногда не хватает в масштабных блокбастерах.

Гдз по биологии 6 класс рабочая тетрадь преображенская ответы фгос

22.09.2014

Обложка была рисованная в красных тонах. Каждая его книга становится бестселлером. Но сложилось впечатление, что мы хотим увидеть. Поморские былины и сказания Шеридан Р. Вы пришли на сайт для того что бы скачать бесплатно Дети шпионов 4: Армагеддон через летитбит.

Рабочая тетрадь по биологии 10-11 гдз

22.09.2014

Наследственные болезни у человека 1 2 3 4 5. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы 1 2 3 4 5. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений 1 2 3.

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития 1 2 3 4. Ламарка 1 2 3 4 5. Борьба за существование и ее формы 1 2 3. Естественный отбор и его формы 1 2 3 4. Вид и его критерии 1 2 3 4. Популяция — структурная единица вида и единица эволюции 1 2 3 4 5 6. Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции 1 2 3 4 5. Результаты эволюции 1 2 3 4 5.

Биологический прогресс и биологический регресс 1 2 3 4 5. Синтетическая теория эволюции 1 2 3 4. Многообразие видов 1 2 3 4 5 6 7. Гипотезы происхождения жизни на Земле 1 2 3 4. Основные этапы развития жизни на Земле 1 2 3. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции 1 2 3. Положение человека в системе животного мира 1 2 3 4 5. Основные стадии антропогенеза 1 2 3 4 5. Движущие силы антропогенеза 1 2 3 4 5 6 7. Происхождение человеческих рас 1 2 3 4 5 6. Среда обитания организмов и ее факторы.

Экологические ниши и типы экологических взаимодействий 1 2 3 4. Конкурентные взаимодействия 1 2 3 4 5. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Причины устойчивости и смены экосистем 1 2 3 4 5 6.

Биосфера — глобальная экосистема. Эволюция биосферы 1 2 3 4. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Глобальные экологические проблемы и пути их решения 1 2 3.

Помимо основного учебника, достаточно полезными для учебного процесса могут быть рабочие тетради. Решебник тетради по биологии за класс поможет разобраться в заданиях и проверить домашнюю работу.

Пасечник сделал задания достаточно конкретными, поэтому подсказки из решебника на сайте 1GZD будут как раз кстати. Вся информация систематизирована по темам и подразделам, поэтому найти нужный ответ можно за несколько секунд.

Интерактивная форма упрощает работу с пособием и способствует повышению интереса и уровня знаний по предмету. Такая подготовка необходима поступающим в медицинские и спортивные ВУЗы. С его помощью можно разобраться в самых сложных темах по различным предметам, а можно просто освободить себе больше времени для других занятий. Школьники тратят много времени на выполнение домашних заданий, от этого они не становятся счастливее. На ранних стадиях развития эмбрионы свиньи и человека имеют большое сходство.

На более поздних стадиях зародыши все более и более отличаются по внешнему и внутреннему строению. Так, в ходе развития зародыша свиньи вначале появляются свойство позвоночных, затем — класса млекопитающих, и лишь потом свойства данного конкретного вида — свиньи.

Сходство зародышей разных систематических групп свидетельствует об общности их происхождения. Сформулируйте суть биогенетического закона. Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа. У животных встречаются циклы развития с полным и неполным превращением.

Чем отличаются эти типы развития? Приведите примеры животных, для которых они характерны? Цикл развития с полным превращением включает с себя несколько личиночных стадий. Например, яйцо, гусеница, куколка, бабочка.

Цикл развития с неполным превращением включает в себя только одну личиночную стадию. Например, икринка, головастик, лягушка. Этапы индивидуального развития человека. Соотнесите органы и структуры организма человека с зародышевыми листками, из которых они формируются в процессе дифференцировки клеток. Внесите в таблицу соответствующие цифры.

Какое влияние оказывает алкоголь, никотин, наркотические вещества на развитие зародыша человека? Клетки зародыша очень чувствительны к неблагоприятным воздействиям из окружающей среды. Особо опасным является никотин, алкоголь и наркотики, проникающие в эмбрион через плаценту от матери.

Что понимают под здоровым образом жизни? Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Каково биологическое значение смерти как финальной стадии онтогенеза? Смерть — это прекращение жизнедеятельности организма. Однако смерть необходима для эволюционного процесса.

Без смерти не происходила бы смена поколений — одна из основных движущих сил эволюции. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Охарактеризуйте вклад известных вам ученых в развитие генетики как науки, заполнив таблицу. Какие методы генетики как науки вам известны? Основной метод генетики — гибридологический. Это скрещивание определенных организмов и анализ их потомства. Этот метод использовал Г.

Генеалогический — изучение родословных. Позволяет определить закономерности наследования признаков. Близнецовый — сравнение однояйцевых близнецов, позволяет изучать модификационную изменчивость определять воздействие генотипа и среды на развитие ребенка. Цитогенетический — изучение под микроскопом хромосомного набора — числа хромосом, особенностей их строения. Позволяет выявлять хромосомные болезни. В чем состоит сущность гибридологического метода изучения наследования признаков?

Гибридологический метод — один из методов генетики, способ изучения наследственных свойств организма путем скрещивания его с родственной формой и последующим анализом признаков потомства. Почему горох можно считать удачным объектом генетических исследований? Виды гороха отличаются друг от друга малым количеством хорошо отличимых признаков. Горох легко выращивать, в условиях Чехии он размножается несколько раз в год. Кроме того, в природе горох является самоопылителем, но в эксперименте самоопыление легко предотвратить, и исследователь легко может опылить растение одной пыльцой с другого растения.

Наследование каких пар признаков у гороха изучал Г. Мендель использовал 22 чистые линии гороха. Растения этих линий имели сильно выраженные отличия друг от друга: Что понимают в генетике под чистой линией? Чистая линия в генетике — это группа организмов, имеющих некоторые признаки, которые полностью передаются потомству в силу генетической однородности всех особей.

Что понимают под моногибридным скрещиванием? Моногибридное скрещивание — скрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков. Сформулируйте правило единообразия гибридов первого поколения. При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга одним признаком, все гибриды первого поколения будут иметь признак одного из родителей, и поколение по данному признаку будет единообразным.

Сформулируйте закон чистоты гамет. Используя общепринятые условные обозначения, составьте схему моногибридного скрещивания. Охарактеризуйте на данном примере цитологические основы моногибридного скрещивания. Р — родительское поколение, F1 — первое поколение потомков, F2 — второе поколение потомков, А — ген, отвечающий за доминантный признак, а — ген, отвечающий за рецессивный признак. В результате мейоза в гаметах родительских особей будет присутствовать по одному гену, отвечающему за наследование определенного признака А или а.

В первом поколении соматические клетки будут гетерозиготными Аа , поэтому половина гамет первого поколения будет содержать ген А, а другая половина — ген а. В результате случайных комбинаций гамет во втором поколении возникнут следующие комбинации: АА, Аа, аА, аа. Особи с тремя первыми комбинациями генов будут иметь одинаковый фенотип из-за наличия доминантного гена , а с четвертой — иной рецессивный. Решите генетическую задачу на моногибридное скрещивание. У арбуза зеленая окраска плода доминирует над полосатой.

Гибриды переопылили и получили гибрида второго поколения. Решение А — зеленая окраска, а — полосатая окраска. Так как при скрещивании растений с зелеными и полосатыми плодами получили растения с зеленым плодом, можно сделать вывод, что родительские особи были гомозиготными АА и аа по правилу единообразия гибридов первого поколения Менделя.

Длинная шерсть у кошек рецессивна по отношению к короткой. Длинношерстная кошка, скрещенная с гетерозиготным короткошерстным котом, принесла 8 котят.

Решение А — короткая шерсть, а — длинная шерсть. Так как у кошки была длинная шерсть, она гомозиготна, ее генотип аа. У кота генотип Аа гетерозиготный, короткая шерсть. Почему понятия о доминантном и рецессивном генах являются относительными?

Что понимают под множественным аллелизмом? Множественный аллелизм — это существование в популяции более двух аллелей данного гена. Типы взаимодействия аллельных генов. Что такое анализирующее скрещивание и каково его практическое значение? Анализирующее скрещивание используют для установления генотипа особей, которые не различаются по фенотипу. При этом особь, генотип которой нужно установить, скрещивают с особью, гомозиготной по рецессивному гену аа.

Решите задачу на анализирующее скрещивание. Белая окраска венчика у флокса доминирует над розовой. Скрещено растение с белой окраской венчика с растением, имеющим розовую окраску. Получено 96 гибридных растений, из которых 51 имеет белую окраску, а 45 — розовую. А — белая окраска, а — розовая окраска.

Генотип одного растения А.. Так как в первом поколении наблюдается расщепление 1: Какое соотношение фенотипов получается при дигибридном скрещивании дигетерозигот? Ответ проиллюстрируйте, расписав решетку Пеннета.

А — Желтая окраска семян а — Зеленая окраска семян В — Гладкая форма семян в — Морщинистая форма семян. АВ, Ав, аВ, ав. Сформулируйте закон независимого наследования признаков. При дигибридном скрещивании гены и признаки, за которые эти гены отвечают, наследуются независимо друг от друга. Решите генетические задачи на дигибридное скрещивание. Черная окраска у кошек доминирует над палевой, а короткая шерсть — над длинной.

Скрещивались чистопородные персидские кошки черные длинношерстные с сиамскими палевые короткошерстные. Полученные гибриды скрещивались между собой. А — черная окраска, а — палевая. В — короткая шерсть, в — длинная.

Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания. У томатов округлая форма плодов доминирует над грушевидной, а красная окраска плодов — над желтой.

От скрещивания гетерозиготного растения с красной окраской и грушевидной формой плодов и желтоплодного с округлыми плодами получено растений. В — красная окраска, в — желтая окраска. Современные представления о гене и геноме. В каком случае происходит нарушение закона независимого наследования признаков? При кроссинговере происходит нарушение закона Моргана, и гены одной хромосомы не наследуются сцепленно, так как часть из них заменяется на аллельные гены гомологичной хромосомы.

Напишите основные положения хромосомной теории наследственности Т. Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, то есть наследуются сцепленно.

От чего зависит вероятность расхождения двух неаллельных генов при кроссинговере? Вероятность расхождения двух неаллельных генов при кроссинговере зависит от расстояния между ними в хромосоме. Что лежит в основе составления генетических карт организмов? Подсчет частоты кроссинговера между какими-либо двумя генами одной хромосомы, отвечающими за различные признаки, дает возможность точно определить расстояние между этими генами, а значит, и начать построение генетической карты, которая представляет собой схему взаимного расположения генов, составляющих одну хромосому.

Для чего составляют хромосомные карты? При помощи генетических карт можно узнать расположение генов животных и растений и информацию из них. Это поможет в борьбе с различными неизлечимыми пока заболеваниями. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Она характеризует долю участия среды в реализации признака и определяет модификационную изменчивость вида. От чего зависят пределы модификационной изменчивости? Пределы модификационной изменчивости зависят от нормы реакции, которая обусловлена генетически и наследуется.

Что имеют общего и чем отличаются комбинативная и мутационная изменчивость? Что понимают под мутагенными факторами? Мутагенные факторы — воздействия, приводящие к возникновениям мутаций. Это могут быть физические воздействия: Наследование признаков у человека. Наследственные болезни у человека. Что понимают под наследованием, сцепленным с полом? Наследованием, сцепленное с полом — это наследование признаков, гены которых расположены в половых хромосомах.

Какие признаки у человека наследуются сцепленно с полом? Сцепленно с полом у человека наследуются гемофилия и дальтонизм. Решите генетические задачи на наследование признаков у человека, в том числе на наследование, сцепленное с полом. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчин с короткими ресницами. Женщины гетерозиготна Аа , так как у отца были короткие ресницы.

У человека свободная мочка уха доминирует над несвободной, а гладкий подбородок рецессивен по отношению к подбородку с треугольной ямкой. Эти признаки наследуются независимо. Так как у пары родился ребенок, с гомозиготными признаками аавв , генотип матери Аавв, а отца — ааВв. Запишем генотипы родителей, типы гамет и схему скрещивания. У человека ген, вызывающий гемофилию, рецессивен и находится в Х-хромосоме, а альбинизм обусловлен аутосомным рецессивным геном.

У родителей, нормальных по этим признакам, родился сын альбинос и гемофилик. А — нормальный цвет кожи а — альбинос. Гипертония у человека определяется доминантным аутосомным геном, а оптическая атрофия вызывается рецессивным геном, сцепленным с полом.

Женщина с оптической атрофией вышла замуж за мужчину с гипертонией, у которого отец также был с гипертонией, а мать была здорова. А — гипертония а — нет гипертонии. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы. Каковы основные задачи селекции как науки? Что является теоретической базой селекции?

Теоретической базой селекции является генетика. Она также использует достижения теории эволюции, молекулярной биологии, биохимии и других биологических наук.

Какое значение имеет селекция в хозяйственной деятельности человека? Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Центр многообразия и происхождения — территория географическая область , в пределах которой формировался вид или другая систематическая категория сельскохозяйственных культур и откуда они распространились. Гомологический ряд — сходный ряд наследственной изменчивости у генетически близких видов и родов.

Сформулируйте закон гомологических рядов наследственной изменчивости. Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть нахождение параллельных форм у других видов и родов.

Чем ближе генетически расположены в общей системе роды и виды, тем полнее сходство в рядах их изменчивости. Целые семейства растений в общем характеризуется определенным циклом изменчивости, проходящий через все роды и виды, составляющие семейство. Центры происхождения и многообразия культурных растений. Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Биотехнология — дисциплина, изучающая возможности использования живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, а также возможности создания живых организмов с необходимыми свойствами методом генной инженерии.

Клеточная инженерия — это создание клеток нового типа на основе их гибридизации, реконструкции и культивирования. В узком смысле слова под этим термином понимают гибридизацию протопластов или животных клеток, в широком — различные манипуляции с ними, направленные на решение научных и практических задач. Генная инженерия — совокупность приемов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами и введения их в другие организмы.

Какова роль биотехнологии в практической деятельности человека? Процессы биотехнологии используются в хлебопечении, виноделии, пивоварении, приготовлении кисломолочных продуктов; микробиологические процессы — для получения ацетона, бутанола, антибиотиков, витаминов, кормового белка; биотехнология также включает в себя использование живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности для решения технологических задач, возможность создания живых организмов с необходимыми свойствами.

Каковы перспективы развития биотехнологии? Дальнейшее развитие биотехнологии поможет решить ряд важнейших задач: В чем вы видите возможные негативные последствия неконтролируемых исследований в области биотехнологии? Трансгенные продукты могут принести вред здоровью, вызывать злокачественные опухоли клонирование человека негуманно и противоречит мировоззрениям многих наций.

Новейшие разработки биотехнологии могут привести к неконтролируемым последствиям: История развития эволюционных идей до ХХ века.

Каковы сильные и слабые стороны системы органического мира К. Разработал первую относительно удачную искусственную систему органического мира. За основу своей системы он принял вид и его считал элементарной единицей живой природы. Близкие виды объединились им в роды, роды в отряды, отряды в классы.

Ввел в систематику принцип бинарной номенклатуры. Недостатки системы Линнея состояли в том, что при классификации он учитывал лишь признака у растений — число тычинок, у животных — строение дыхательной и кровеносной системы , не отражающих подлинного родства, поэтому далекие роды оказались в одном классе, а близкие — в разных.

Виды в природе Линней считал неизменными, созданными Творцом. Сформулируйте основные положения эволюционной теории Ж. Пункты эволюционной теории Ламарка: Их дальнейшее развитие привело к усложнению живых существ. Этим объясняется механизм усложнения живых существ. Так, считал Ламарк, сформировалась, например, длинная шея жирафа и слепота крота. Главным фактором эволюции считал прямое воздействие среды. За что критиковали теорию Ж.

Ламарк ошибочно полагал, что изменение среды всегда вызывает у организмов полезные изменения. Какие прогрессивные черты усматривают современные ученые-эволюционисты в теории Ж. Он утверждал, что разнообразие животных и растений есть результат исторического развития органического мира — эволюции, которую понимал как ступенчатое развитие, усложнение организации живых организмов от низших форм к высшим. Какие аспекты социальной и научной обстановки начала и середины XIX века способствовали, на ваш взгляд, разработке эволюционной теории Ч.

К середине XX в. Это развитие систематики, теория Ламарка, открытие Бэром закона зародышевого сходства и достижение других ученых, развитие биогеографии, экологии, сравнительной морфологии, анатомии, открытие клеточной теории, а также развитие селекции и народного хозяйства.

Этапы жизненного пути Ч. Сформулируйте основные положения эволюционного учения Ч. Трудно найти такое свойство, по которому особи, принадлежащие к данному виду, были бы полностью тождественны. Различия между организмами, хотя бы частично, передаются по наследству. Теоретически популяции растений и животных стремятся размножиться в геометрической прогрессии, и теоретически любой организм может заполнить Землю очень быстро. Но этого не случается, так как жизненные ресурсы ограниченны, и в борьбе за существование выживает сильнейший.

В результате борьбы за существование происходит естественный отбор — выживают особи с полезными в данных условиях свойствами. Выжившие передают эти свойства своему потомству, то есть свойства эти закрепляются в череде последующихпоколений. Сравнительная характеристика эволюционных теорий Ж. Каково значение эволюционного учения Ч. Дарвина для развития биологической науки? Учение Дарвина позволило привести в гармонию разрозненные знания о законах, которым подчиняется организация жизни на нашей планете.

В прошедшем столетии эволюционное учение Дарвина было развито и конкретизировано благодаря созданию хромосомной теории наследственности, развитию молекулярно-генетических исследований, систематики, палеонтологии, экологии, эмбриологии и многих других областей биологии. Борьба за существование и ее формы.

Какая из форм борьбы за существование является, по вашему мнению, самой напряженной? Внутривидовая борьба протекает наиболее остро, так как у особей совпадает экологическая ниша.

Организмы конкурируют за ограниченные ресурсы — пищевые, территориальные, самцы некоторых животных конкурируют между собой за оплодотворение самки, а также другие ресурсы. Для снижения остроты внутривидовой борьбы организмы вырабатывают различные приспособления — разграничение индивидуальных участков, сложные иерархические отношения.

У многих видов организмы на разных этапах развития занимают разные экологические ниши, например, личинки жесткокрылых обитают в почве, а стрекоз — в воде, в то время как взрослые особи заселяют наземно-воздушную среду. Внутривидовая борьба приводит к гибели менее приспособленных особей, способствуя этим естественному отбору. Естественный отбор и его формы. То есть, основной эволюционный процесс, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью наиболее благоприятными признаками , в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается.

Что является следствием естественного отбора? Изменение состава генофонда, удаление из популяции особей, свойства которых не дают преимуществ в борьбе за существование. Возникновение адаптаций организмов к условиям внешней среды. В чем, на ваш взгляд, заключается творческая роль естественного отбора? Роль естественного отбора заключается не только в отсеве нежизнеспособных особей. Движущая его форма сохраняет не отдельные признаки организма, а весь их комплекс, все присущие организму комбинации генов.

Отбор создает приспособления и виды, убирая из генофонда популяции, неэффективные с точки зрения выживания генотипы. Результатом его действия являются новые виды организмов, новые формы жизни. Вид и его критерии. Два разных вида могут не различаться по анатомическому строению, быть морфологически сходными, но в природе не скрещивающихся из-за наличия разных хромосомных наборов. Как проявляется целостность вида?

Ни один из критериев в отдельности не может служить для определения вида. Охарактеризовать вид можно только по их совокупности. Популяция — структурная единица вида и единица эволюции. Генофонд популяции — совокупность количества генетического материала, который слагается из генотипов отдельных особей. Приведите примеры взаимоотношений организмов в популяциях. Взаимоотношения в популяции могут быть следующие: Конкуренция - борьба за одни и те же условия окружающей среды внутри одного вида.

Поедание одних особей другими внутри популяции. Совместная защита от хищника. Обмен генами при скрещивании в пределах одной популяции. Гибель ослабленных особей и улучшение качественного состава популяции генофонда. Что изучает популяционная генетика? Как влияют мутационные процессы на генетический состав популяции?

Мутационный процесс ведет к увеличению разнообразия генофонда. Мутации распространяются и закрепляются благодаря комбинативной изменчивости. Какое значение имеет мутационный процесс для эволюционных преобразований? Мутационный процесс — это постоянный источник наследственной изменчивости. Мутационный процесс формирует резерв наследственной изменчивости в генофонде каждой популяции и виде в целом.

Поддерживая высокую степень генетического разнообразия популяций, он создает основу для естественного отбора и микроэволюции. В чем проявляется способность популяции приспосабливаться адаптироваться к новым условиям среды?

Крупные изменения снижают приспособленность популяции. В популяции имеются запасы таких аллелей, которые не приносят ей какой-либо пользы в данное время; они сохраняются в гетерозиготном состоянии. Но когда в результате изменения условий они вдруг оказываются полезными, их частота под действием отбора начинает возрастать, и в конечном счете они становятся основным генетическим материалом. Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции.

Что понимают под генетическим равновесием в популяциях? Постоянство частот встречаемости различных аллелей. Это ситуация, при которой распределение аллелей в популяции остается постоянным из поколения в поколение при отсутствии отбора или мутаций.

Нарушения генетического равновесия в популяциях. Какие из названных изменений генофонда популяций могут рассматриваться в качестве эволюционных факторов?

Под влиянием факторов эволюции - мутационного процесса, изоляции, естественного отбора и др. Полезные мутации сохраняются естественным отбором, вредные - накапливаются в популяции в скрытом виде, создавая резерв изменчивости.

Через несколько поколений изолированные популяции, обитающие в разных условиях, будут различаться по ряду признаков. Изоляция также является элементарным эволюционным фактором, действующим на микроэволюционном уровне, и приводит к видообразованию. В результате всех этих факторов может возникнуть новый вид или лучше адаптироваться к условиям внешней среды исходный вид. Видообразование — процесс возникновения новых биологических видов и изменения их во времени.

Чем отличаются процессы аллопатрического и симпатрического видообразования? Симпатрическое видообразование связано с расхождением групп особей одного вида и обитающих на одном ареале по экологическим признакам. При этом особи с промежуточными характеристиками оказываются менее приспособленными. Расходящиеся группы формируют новые виды. Особенностью симпатрического пути видообразования является то, что он приводит к возникновению новых видов, всегда морфологически близких к исходному виду.

Лишь в случае гибридогенного возникновения видов появляется новая видовая форма, отличная от каждой из родительских. Возникновение географических преград горных хребтов, морских проливов и пр.

Прерывание потока генов между изолятами, с одной стороны, и действие естественного отбора, с другой, приводят к их репродуктивной изоляции и образованию самостоятельных видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Каковы основные направления эволюции? Приведите примеры каждого из них. У растений — приспособления к перекрестному опылению цветка насекомыми или ветром, приспособления к рассеиванию семян.

У паразитических червей появляются присоски, крючки, получают значительное развитие органы размножения. У свиного цепня, лентецов и других червей нет кишечника, слабо развита нервная система, отсутствует способность к передвижению. У растений-паразитов повилика — отсутствие вегетативных органов лист , вместо корней — присоски. Сравнительная характеристика биологического прогресса и биологического регресса. Какова, на ваш взгляд, роль человека в процессах биологического регресса?

Деятельность человека является мощным фактором биологического регресса видов, нужных и полезных ему. Например, появились микробы, устойчивые к действию лекарств, и насекомые, устойчивые к ядохимикатам и т. При посеве человек вторгается в живую природу, уничтожает на больших площадях дикие популяции, заменяя их немногочисленными искусственными.

Усиленное истребление человеком многих видов ведет к биологическому регрессу, который грозит им вымиранием. Синтетическая теория эволюции современный дарвинизм — современная эволюционная теория, которая представляет собой учение об эволюции органического мира, разработанное на основе данных современной генетики, экологии и классического дарвинизма.

Развитие эволюционного учения в ХХ веке. Сформулируйте основные положения постулаты синтетической теории эволюции. Почему можно считать, что синтетическая теория эволюции в основном развивается в русле идей, заложенных Ч. Синтетическая теория эволюции вскрыла глубинные механизмы эволюционного процесса, накопила множество новых фактов и доказательств эволюции живых организмов, объединила данные многих биологических наук.

Тем не менее, синтетическая теория эволюции или неодарвинизм находится в русле тех идей и направлений, которые были заложены Ч. Объединение дарвинизма с экологией и генетикой в х годах подготовило почву для создания синтетической теории эволюции.

Учение Дарвина — это основа, остов современной теории, оно дало толчок дальнейшему развитию эволюции как науки. В широком смысле нередко и не совсем правильно употребляется для обозначения эволюционного учения или эволюционной биологии в целом.

Назовите ученых, заложивших основы современной классификации организмов. Основы научной классификации заложил К. Линней еще в 18 веке. Большой вклад в развитие систематики внес Ж. Ламарк, разработавший классификацию и систематику растений по естественным признакам и разделивший впервые всех животных на позвоночных и беспозвоночных.

Кювье сформулировал понятие о типе животных. Вслед за этим категория, аналогичная типу, — отдел — была введена для растений. К середине XIX века некоторые учёные например, Эрнст Геккель наравне с животными и растениями стали выделять новое царство протистов, в которое вошли бактерии, водоросли, грибы и одноклеточные животные.

Чарлз Дарвин предложил понимать естественную систему как результат исторического развития живой природы. Соотношение основных систематических групп, используемых в классификации животных и растений. Можно ли использовать данные систематики для доказательства эволюции? В систематике главное доказательство эволюции заключается в том, что все живые существа можно расположить в иерархическую систему таксономических единиц — виды, роды, семейства, отряды, классы и типы.

Это означает, что все организмы связаны между собой филогенетически. Принадлежность организмов к тем или иным систематическим группам свидетельствует о том, что большинство промежуточных форм, существовавших в прошлом, вымерло. Таким образом, все разнообразие живой природы можно объяснить происхождением от общих предков на основе борьбы за существование. Будучи генетически различными, виды представляют собой независимо эволюционирующие и репродуктивно изолированные единицы.

Поскольку можно предполагать, что у генетически сходных видов общий предок существовал в менее отдаленном прошлом по сравнению с генетически различными видами, то степень генетических различий является мерой, на основе которой сейчас совершенствуют филогенетическое родословное древо. Каково значение сохранения многообразия видов в природе?

Биоразнообразие — один из факторов оптимального функционирования биосферы в целом. Биоразнообразие обеспечивает устойчивость экосистем к внешним воздействиям и поддерживает в них равновесие. Живое от неживого отличается большим разнообразием и способностью не только его сохранять, но и существенно увеличивать по мере эволюции.

Вообще эволюция жизни на Земле — это процесс увеличения разнообразия живых организмов, форм и уровней их организации, процесс возникновения механизмов, обеспечивающих устойчивость живых систем и экосистем в постоянно изменяющихся условиях нашей планеты.

Именно способность экосистем поддерживать равновесие, используя для этого наследственную информацию живых организмов, и делает биосферу в целом и экосистемы вещественно-энергетическими системами в полном смысле. Что понимают под устойчивым развитием биосферы?

Сохранение биосферы как естественной основы всей жизни на Земле, ее устойчивость и естественная эволюция, с тем чтобы дальнейшее развитие человечества происходило в гармонии с природой.

Формирование хозяйственной деятельности человека, не разрушающей биосферу, а ее сохраняющей. Биосфера с этой точки зрения должна рассматриваться уже не только как кладовая и поставщик ресурсов, а как фундамент жизни, сохранение которого должно быть обязательным условием для существования и дальнейшей эволюции человека и природы.

Происхождение и развитие жизни на Земле. Гипотезы происхождения жизни на Земле. Каковы основные отличительные признаки живого от неживого? Живое отличается от неживого такими признаками, как: Каковы современные взгляды ученых на происхождение жизни? В современной науке принята гипотеза абиогенного небиологического происхождения жизни под действием естественных причин в результате длительного процесса космической, геологической и химической эволюции — абиогенез.

Первый этап возникновения живого связан с химической эволюцией, в результате чего образовались различные углеводородные соединения. Второй этап возникновения живого связан с появлением белковых веществ. Третий этап возникновения жизни связан с формированием у органических соединений способности к самовоспроизведению. Для всех ныне существующих организмов характерно такое направление потока информации: Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле Результаты занесите в таблицу.

Сделайте вывод о том, можно ли считать, что проблема происхождения жизни на Земле в настоящее время уже решена. Гипотеза абиогенного происхождения жизни в процессе биохимической эволюции с научной точки зрения является наиболее разработанной.

Однако нерешенным является вопрос, когда и где происходил абиогенный синтез органических соединений и, самое главное, как произошел скачок от неживого к живому. Основные этапы развития жизни на Земле. Основные этапы развития жизни на Земле с позиций теории биопоэза. Какие существуют гипотезы происхождения эукариот? Большинство ученых считают, что эукариоты возникли от прокариотических клеток. Существуют две гипотезы происхождения эукариот: Органеллами они стали в процессе симбиоза.

Какие факты свидетельствуют в пользу гипотезы симбиотического происхождения эукариотической клетки? Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Каковы основные причины многообразия видов организмов на Земле? На Земле существуют различные среды обитания. В связи с этим каждый вид приспособился к условиям жизни каждый в своей среде.

Большое разнообразие видов в природе уменьшает шансы вымирания. Усложнение живых организмов на Земле. Положение человека в системе животного мира. Развитие взглядов на происхождение человека. Каковы основные доказательства происхождения человека от животных? Данные сравнительной анатомии и эмбриологии показывают черты сходства в строении тела и развитии человека и животных.

У человека на ранних стадиях развития внутренний скелет представлен хордой, нервная трубка закладывается на спинной стороне, тело имеет двустороннюю симметрию. Далее хорда заменяется позвоночным столбом, формируется череп, пять отделов головного мозга.

Сердце на брюшной стороне тела, есть скелет парных свободных конечностей. Черты, присущие классу Млекопитающие: Пять отделов позвоночника, кожа покрыта волосами, есть потовые и сальные железы.

Вскармливание детей молоком, четырехкамерное сердце, теплокровность, диафрагма. Вынашивание плода внутри тела, питание плода через плаценту. Основные черты отряда Приматы: Строение конечностей, ногти, глаза в одной плоскости, замена молочных зубов на постоянные. Сходные черты с человекообразными обезьянами. Наличие атавизмов черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей данного вида — это хвост, многососковость, обильный волосяной покров и др.

Охарактеризуйте положение человека в системе органического мира. Черты сходства и черты отличия человека и человекообразных обезьян. Какая концепция лежит в основе современных научных представлений о происхождении человека? В основе современных представлений о происхождении человека лежит концепция, в соответствии с которой человек вышел из мира животных, причем первые научные доказательства в пользу этой концепции были представлены Ч.

Ученые считают, что от какой-то группы дриопитеков вымершей группы высших обезьян , начинается эволюционная линия гоминид. Какие палеонтологические находки позволяют выделить основные этапы и направления исторического развития человека и человекообразных обезьян?

Анализ палеонтологических находок позволяет выделить основные этапы и направления исторического развития человека и человекообразных обезьян. К ним относятся останки австралопитека архантропов питекантропа, синантропа , палеоантропа неандертальца , кроманьонца, их орудия труда и наскальные рисунки. То есть, у человека и современных человекообразных обезьян был общий предок. Далее их эволюционное развитие пошло по пути дивергенции расхождения признаков, накопления различий в связи с приспособлением к конкретным и различным условиям существования.

Почему нельзя утверждать, что человек произошел от человекообразной обезьяны? Развитие человека и человекообразных обезьян — это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми в эволюционном плане очень глубокое.

Какова роль биологических и социальных факторов в антропогенезе? В антропогенезе важная роль принадлежит не только биологическим факторам изменчивость, наследственность, отбор , но и социальным речь, накопленный опыт трудовой деятельности и общественного поведения. Особенности человека, обусловленные социальными факторами, не фиксируются генетически и передаются не по наследству, а в процессе воспитания и обучения.

На первых этапах эволюции решающее значение имел отбор на большую приспособляемость к быстро меняющимся обстоятельствам. Однако впоследствии способность передавать из поколения в поколение генетические приобретения в виде разнообразной научно-технической и культурной информации стала играть все более важную роль, освобождая человека от жесткого контроля естественного отбора.

Социальные закономерности приобрели большое значение в эволюции человека. Победителями в борьбе за существование оказывались не обязательно самые сильные, а те, кто сохранял слабых: Победа популяций в борьбе за существование обеспечивалась не только силой и разумом, но и способностью жертвовать собой во имя племени.

Человек — общественное существо, отличительной чертой которого является сознание, сформировавшееся на основе коллективного труда. В эволюции человека разумного социальные отношения играют все возрастающую роль. Для людей современных ведущими и определяющими стали общественно-трудовые отношения. В этом качественное своеобразие эволюции человека.

Какие современные проблемы человеческого общества вы можете назвать? Для человеческой популяции характерны явления, невозможные для популяций животных.

В популяции человека накапливается генетический груз наследственных заболеваний, предрасположенность к болезням, злокачественные новообразования, инфекции, психические и аллергические расстройства, явления дезадаптации и т. Многие люди поддерживают свое существование и дееспособность только при помощи искусственных приспособлений и лекарств.

Быстрый рост населения создает экономические проблемы и усиливает социальное неравенство людей. Все больше наблюдается разрыв между максимальными возможностями получения благ и их доступностью для большинства людей. У разных людей жизненные шансы очень неравны. Стимулируется и вырабатывается продукция, которая не только не нужна для жизни человека, но и приносит вред алкоголь, табак, наркотики.

Все эти факторы в целом в итоге могут привести к кризису современной человеческой цивилизации, деградации и исчезновению Человека разумного как вида. Какие факторы способствовали развитию у человека прямохождения? Насчет развития у человека прямохождения существует ряд гипотез. Появление у предков человека S-образного позвоночника, сводчатой стопы, расширенного таза, прочного крестца — наследственные изменения, которые способствовали прямохождению.

Согласно гипотезе Яна Линдблада, обезьяноподобные предки человека вынуждены были подниматься на задние конечности при поиске пищи в воде и при переходе водных преград вброд. Также, предки человека вынуждены были из-за изменений климата и флоры слезать с деревьев на землю. Чтобы искать пищу в высокой траве, им необходимо было привставать с четверенек на задние конечности. Какие преимущества и какие проблемы, в том числе и со здоровьем, появились у человека в связи с прямохождением?

Особи, способные передвигаться на задних конечностях, оказались в более выгодном положении. Расширился кругозор, освободились руки, при помощи которых предки человека получили возможность использовать подручные средства — палки и камни, а впоследствии — изготавливать сами орудия труда. К недостаткам прямохождения можно отнести потерю скорости, большую нагрузку на ноги, позвоночник.

Также, произошло неправильное распределение объема крови между нижней и верхней половинами тела. При этом нижние конечности находятся постоянно в состоянии гипертонии, в то время как верхние - гипотонии. Вертикальное положение тела человека приводит к нарушению пищеварения и болям в спине, варикозным расширениям вен и другим расстройствам его жизненно важных функций.

Эта же причина чрезвычайно затрудняет и затягивает беременность и роды. Можно ли утверждать, что биологическая эволюция современного человека полностью остановилась? Эволюция перешла на другой уровень. Человек приспосабливается к новым условиям жизни, физический труд становится менее важным и распространенным. В связи с ослаблением биологических факторов и увеличением социальных человек будет подвергаться изменениям как внешним, так и внутренним, каким именно, - это является вопросом времени, ответ на который ученые ищут уже сегодня.

Подпишите на нем названия известных вам рас. Какие гипотезы расогенеза вам известны? Расогенез — это процесс возникновения и становления человеческих рас. Существует несколько гипотез расогенеза. Ученые признают общность происхождения, социально-психического развития, единый уровень умственного развития.

Полицентристы считают, что расы возникли независимо друг от друга от разных предков и в разных местах. Их гипотеза менее обоснована научно. Что является основными факторами расогенеза? По мере заселения человеком земного шара, сталкиваясь с новыми условиями среды, выживали и давали потомство приспособленные индивиды.

Какие аргументы можно привести с позиций критики расистских теорий? Для людей всех рас характерны видовые признаки: По генам человека нельзя с точностью определить его расу, поэтому в генетическом смысле рас не существует а лишь признаки, доминирующие и рецессивные, различные нормы поведения. Расовые отличия являются результатом приспособления людей к определенным условиям существования, а также исторического и общественно-экономического развития человеческого общества.

Среда обитания организмов и ее факторы. Каковы основные задачи экологии как науки? Исследование влияния среды на строение, жизнедеятельность и поведение организмов.

Исследование закономерностей организации жизни, в том числе в связи с антропогенными воздействиями на природные системы. Изучение экологических механизмов адаптации к среде.

Исследование процессов, протекающих в биосфере, с целью поддержания ее устойчивости. Создание научной основы рациональной эксплуатации природных ресурсов, прогнозирование изменений природы под влиянием деятельности человека и управления процессами, протекающими в биосфере. Прогнозирование и оценка возможных отрицательных последствий в природной среде под влиянием деятельности человека. Оптимизация экономических, правовых, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития.

Восстановление нарушенных природных систем, сохранение биосферы. Формирование экологического мировоззрения, развитие экологического сознания и культуры у людей всех возрастов и профессий. Создание новых технологий, основанных на понимании экологических возможностей данного региона, его специфичности. Назовите методы исследования в экологии.

Какова роль экологии в современном обществе? Экология является мировоззренческой, синтетической областью знаний, интегрирующей естественнонаучные и гуманитарные знания.

Это бурно развивающаяся, бурно развивающаяся, комплексная наука будущего. Главной задачей экологии является развитие теории взаимодействия природы и общества на основе нового взгляда, рассматривающего человеческое общество как неотъемлемую часть биосферы. Что понимают под адаптацией организмов к условиям окружающей среды?

Процесс и результат приспособления организмов к условиям окружающей среды. Какие экологические факторы являются для организмов лимитирующими? Факторы, сдерживающие развитие организмов из-за избытка или их недостатка по сравнению с потребностями. Экологические ниши и типы экологических взаимодействий. Наиболее ярко экологические взаимодействия организмов проявляются в пищевых и пространственных связях. Приведите описание экологической ниши одного из известных вам видов животных или растений.

Живет в основном в кронах деревьев, питается семенами и плодами, там же размножается и т. Почему экологические ниши двух совместно живущих видов никогда полностью не перекрываются? Экологические ниши совместно живущих видов никогда полностью не перекрываются, так как при этом всегда действует закон конкурентного исключения: Например, при совместном обитании популяций серой и черной крысы серые постепенно вытесняют черных. Сформулируйте закон конкурентного исключения принцип Гаузе. Конкуренция между особями одного вида является наиболее острой и жесткой в природе, поскольку они имеют одинаковые потребности в экологических факторах.

Какую роль играет территориальность для совместно живущих видов? Это пример внутривидовой борьбы, в ходе которой они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения. Почему в ряде случаев виды со сходным образом жизни могут жить на одной территории? Если это не один вид, то в любом случае они будут отличаться, иначе, в процессе конкуренции, останется только один по закону конкурентного исключения.

Они могут быть сходны, но различаться, например, предпочтениями в еде и т. Видовая и пространственная структура экосистем. Какие признаки лежат в основе классификации экосистем? При классификации наземных экосистем обычно используют признаки растительных сообществ составляющих основу экосистем и климатические зональные признаки.

Так, выделяются определенные типы экосистем, например тундра лишайниковая, тундра моховая, лес хвойный еловый, сосновый , лес лиственный березняк , лес дождевой тропический , степь, кустарники ивняк , болото травянистое, болото сфагновое.

Часто в основу классификации природных экосистем кладут характерные экологические признаки местообитаний, выделяя сообщества морских побережий или шельфа, озер или прудов, пойменные или суходольные луга, каменистые или песчаные пустыни, горные леса, эстуарии устья больших рек и др.

Сравнительная характеристика естественных и искусственных экосистем. Каково значение агробиоценозов в жизни человека? Перечислите основные направления деятельности, предпринимаемые для улучшения состояния экологических систем городов.

Соблюдение принципов равномерности и непрерывности в размещении зеленых насаждений. Что понимают под структурой сообщества? Это соотношение различных групп организмов, различающихся по систематическому положению, по роли, которую они играют в процессах переноса энергии и вещества, по месту, занимаемому в пространстве, в пищевой, или трофической сети, либо по иному признаку, существенному для понимания закономерностей функционирования естественных экосистем. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах.

Чем пастбищные цепи отличаются от детритных? В пастбищной цепи поток энергии идет от растений через травоядных животных к хищным животным. Поток энергии, идущий от мертвого органического вещества и проходящий через систему разлагателей, называется детритной цепью.

В чем заключается сущность круговорота веществ в экосистеме? Энергия не может передаваться по замкнутому кругу, она расходуется, превращаясь в энергию химических связей и тепло. Вещество же может передаваться по замкнутым циклам, многократно циркулирую между живыми организмами и окружающей средой. Составление схем передачи веществ и энергии цепочка питания Назовите организмы, которые должны быть на пропущенных местах в следующих пищевых цепях.

Из предложенного списка организмов составьте детритную и пастбищную трофические сети: Что ограничивает длину каждой пищевой цепи в экосистеме? Живые организмы, поедая представителей предыдущего уровня, получают запасенную в его клетках и тканях энергию. Именно поэтому пищевые цепи не могут быть очень длинными. Что понимают под экологическими пирамидами? Какие виды их различают? Это способ графического отображения соотношения различных трофических уровней в экосистеме. Может быть трех типов: Может ли экологическая пирамида быть перевернутой основанием вверх?

Ответ подкрепите конкретным примером. Если скорость воспроизводства популяции жертвы высока, то даже при низкой биомассе такая популяция может быть достаточным источником пищи для хищников, имеющих более высокую биомассу, но низкую скорость воспроизводства. По этой причине пирамиды численности или биомассы могут быть перевернутыми, т.

Морские позвоночные имеют еще большую массу и длительный цикл воспроизводства. Рассчитайте количество планктона в кг , необходимое для того, чтобы в море вырос дельфин массой кг.

Найдем чему равен Х. Для того что бы вырос дельфин массой кг, необходимо кг планктона. В результате проведенного исследования выяснилось, что после истребления хищных птиц численность пернатой дичи, уничтожаемой ими ранее, сначала быстро растет, но затем стремительно падает. Чем можно объяснить эту закономерность? Для ответа на этот вопрос необходимо учитывать следующие положения: В сосуд с планктонными водорослями посадили питающихся ими дафний.

После этого численность водорослей снизилась, но продукция биомассы водорослей измеренная по скорости деления клеток возросла. Каковы возможные объяснения данного явления? Дафнии в результате метаболизма выделяют вещества, которые ускоряют рост водорослей их кормовую базу , тем самым достигается эко-баланс.

Причины устойчивости и смены экосистем. Что понимают под равновесием в сообществе, и какое значение оно имеет для его существования в целом? Биомасса организмов в идеальной сукцессии остается постоянной, а сама система равновесной.

И то и другое будет приводить к изменениям сообщества.

Гдз биология тпо

22.09.2014

Отряды насекомых — Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Хрящевые рыбы 1 2 3 4 5. Класс Земноводные, или Амфибии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Отряды пресмыкающихся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Отряд Пингвины Отряд Пингвины 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Отряд Пингвины 2 1 2 3 4 5 6.

Отряды птиц — Воробьинообразные, Голенастые 1 Отряд Воробьинообразные 1 2 3 4 5 6. Отряды млекопитающих — Грызуны, Зайцеобразные 1 Отряд Грызуны 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Отряды млекопитающих — Парнокопытные, Непарнокопытные 1 Отряд Парнокопытные 1 2 3. Отряд млекопитающих — Приматы 1 2 3 4 5. Опорно-двигательная система 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Полости тела 1 2 3 4 5 6. Органы дыхания и газообмен 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обмен веществ и превращение энергии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Формы естественного отбора Глава 4.

Физиологические адаптации Глава 5. Эволюционная роль мутаций Глава 6. Общие закономерности биологической эволюции Глава 7. Начальные этапы развития жизни Глава 8. Происхождение человека Раздел 2. Структурная организация живых организмов Глава 9. Органические вещества, входящие в состав клетки Глава Способы питания Глава Клеточная теория строения организмов Раздел 3.

Размножение и индивидуальное развитие организмов Глава Развитие половых клеток Глава Биогенетический закон Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов Глава Взаимодействие генов Глава Фенотипическая изменчивость Глава Селекция микроорганизмов Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Рассмотрите рисунок, изображающий строение биосферы. Объясните, что определяет верхнюю для атмосферы и нижние для литосферы и гидросферы границы биосферы.

Верхняя граница в атмосфере: Она определяется озоновым слоем, задерживающим коротковолновое ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов. Нижняя граница в литосфере: Она определяется температурой перехода воды в пар и температурой денатурации белков, однако в основном распространение живых организмов ограничивается вглубь несколькими метрами. Граница между атмосферой и литосферой в гидросфере: Определяется дном Мирового Океана, включая донные отложения.

Круговорот веществ в биосфере. Биологическое значение организмов в биогеохимических циклах. Как вы думаете, к каким последствия может привести накопление углекислого газа в атмосфере и что может быть причиной данного явления?

Парниковый эффект — это повышению на поверхности земного шара средней температуры на несколько градусов С. Это, в свою очередь, может привести к затоплению суши. Выскажите предположение, к каким последствиям может привести вмешательство человека в биогеохимические циклы? Для существования жизни на Земле необходимо большое количество химических элементов. Важные ресурсы для биосферы - это биогенные элементы. Все биогеохимические циклы взаимосвязаны, они поддерживают круговорот веществ и поток энергии.

Благодаря непрерывному круговороту биогенных элементов осуществляется нормальное функционирование Земли. Человек в своей хозяйственной деятельности использует почти все элементы. Он производит удобрения, что не только загрязняет биосферу, но и происходят изменения в цикле биогенов.

Люди добывают полезные ископаемые, образуя большие пустоты, которые могут вызывать затопления, землетрясения. Уничтожая леса, человек увеличивает вынос нитратов с этой территории. Производятся пластмассы, которые не перерабатываются в биосфере. Техногенные продукты, поступающие в биосферу, перегружают её. Такая хозяйственная деятельность человека приводит к качественным изменениям в биохимической цикличности природных процессов. Необходимо больше внимания уделять природоохранным мероприятиям, созданию малоотходных технологий, разумному использованию биогеохимических циклов.

Учение о биосфере создал 3 В. Среда жизни, характерная для человека 3 Наземно-воздушная. К сокращению числа видов растений в лесу могут привести следующие антропогенные факторы 1 Бесконтрольная вырубка деревьев 4 Сбор редких растений для букетов 6 Вселение человеком в экосистему леса новых видов травоядных животных.

В чем сходство природной и искусственной экосистем? Запишите основные положения теории Чарлза Дарвина. Трудно найти такое свойство, по которому особи, принадлежащие к данному виду, были бы полностью тождественны. Различия между организмами, хотя бы частично, передаются по наследству.

Теоретически популяции растений и животных стремятся размножиться в геометрической прогрессии, и теоретически любой организм может заполнить Землю очень быстро.

Но этого не случается, так как жизненные ресурсы ограниченны, и в борьбе за существование выживает сильнейший. В результате борьбы за существование происходит естественный отбор — выживают особи с полезными в данных условиях свойствами. Выжившие передают эти свойства своему потомству, то есть свойства эти закрепляются в череде последующих поколений.

Назовите основные отличия эволюционной теории Ж. Ламарка от теории Ч. Дарвин сформулировал положения своей теории, ученые еще не знали о генах, хромосомах, механизмах наследственности. Запишите основные положения теории Чарлза Дарвина, исходя из современных научных знаний. Формы борьбы за существование. Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора. Характеристика форм естественного отбора. Рассмотрите в учебнике схему географического видообразования.

Как вы думаете, при каких условиях будут происходить изменения, представленные на рисунках Б-Г? Объясните, почему наиболее убедительные доказательства макроэволюционных процессов дают нам палеонтологические данные. По остаткам палеонтологических данных реконструируют внешний облик вымерших организмов, узнают о животном и растительном мире прошлого, составляют филогенетические ряды.

При построении таксономических систем учитываются признаки родства групп организмов как с ныне живущими группами, так и с уже вымершими. В целом, родословное древо отчетливо показывает общий характер макроэволюции: Как вы думаете, почему невозможно построить филогенетические ряды для всех эволюционных ветвей? Изучение ископаемых форм дает неполную картину эволюции флоры и фауны.

Большинство останков состоит лишь из твердых частей организмов: Далеко не всегда удается найти промежуточные формы: Те животные, которые не имели твердого скелета, зубов и иных образований, навсегда вымерли, исчезли с лица Земли, и след их невозможно найти, а облик — невозможно составить. Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции. Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение.

Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию. Ниже перечислены эволюционные изменения строения и жизнедеятельности организмов: А появление процесса фотосинтеза; Б возникновение хордовых животных; В возникновение многоклеточности; Г появление цветка; Д появление густого подшерстка у млекопитающих зимой; Е изменение окраски шерсти у зайца зимой; Ж образование присосок и крючьев у паразитических червей; З утрата ленточными червями пищеварительной системы; И утрата некоторыми видами креветок окраски; К видоизменение листьев у кактуса.

Выпишите буквы, которыми обозначены перечисленные изменения, в соответствии с их принадлежностью к основным направлениям эволюции. А, Б, В, Г Идиоадаптации: Д, Е, К Дегенерации: Дарвин утверждал, что приспособления организмов — это результат действия 2 Естественного отбора. Первую эволюционную теорию создал 3 Ж. Внутривидовую борьбу за существование можно наблюдать между 4 Гусеницами капустной белянки на капусте.

При искусственном отборе, в отличие от естественного, 2 Сохраняются особи с нужными для человека качествами. Неядовитая бабочка-стеклянница имеет желто-полосатую окраску брюшка, как шершень. Это пример 1 Мимикрии. Об образовании двух новых видов можно говорить, если между популяциями возникла 1 Генетическая изоляция. Искусственный отбор, в отличие от естественного 1 Осуществляется человеком 3 Производится среди особей одного сорта, породы 5 Завершается получением новых культурных форм.

К палеонтологическим доказательствам эволюции относят 2 Отпечатки растений на пластах каменного угля 3 Окаменевшие остатки папоротников 6 Филогенетический ряд лошади. К факторам эволюции относят 2 Мутационный процесс 4 Изоляцию 6 Естественный отбор.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Соотнесите перечисленные характеристики с видами изменчивости, для которых они характерны Виды изменчивости А. Исходя из гипотезы А. Опарина о происхождении жизни, последовательно появились А. Гипотезы возникновение жизни на Земле. Основные гипотезы возникновения и развития жизни. Объясните, почему с логической точки зрения не существует противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни.

Логически не существует противоречия между научным и религиозным объяснением возникновения жизни, так как эти две сферы мышления взаимно исключают одна другую. Процесс Божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для исследований.

Следовательно, гипотезу Божественного сотворения мира с научной точки зрения нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Приведите полученные экспериментальным путем доказательства, свидетельствующие в пользу гипотезы биохимической эволюции. В году предположение Опарина было экспериментально подтверждено опытами Миллера.

В созданной им установке были смоделированы условия, предположительно существовавшие в первичной атмосфере Земли. В результате опытов были получены аминокислоты. В дальнейшем в подобных установках были получены крупные биомолекулы из неорганических веществ, а также коацерваты. Как вы думаете, какая проблема является наиболее сложной в вопросе о возникновении жизни? Наиболее сложен для объяснения вопрос: Только в этом случае может произойти скачок от неживого к живому.

Как вы думаете, почему ученые считают, что открытия, сделанные при изучении РНК, могут дать ключ к решению проблемы возникновения жизни. Изучите текст учебника и рисунок, иллюстрирующий основные этапы развития жизни на Земле. Основные этапы развития жизни. Развитие жизни на Земле. Приведите примеры основных ароморфозов растений и охарактеризуйте их роль в эволюции.

Эукариоты, половой процесс — расцвет бактерий, цианобактерий, колониальных и многоклеточных водорослей. Выход растений на сушу псилофиты млн.

Расчленение тела на органы: Образование семени, появление пыльцевой трубки семенные папоротники — расцвет споровых образуют леса , расселение семенных. Образование голосеменных — вымирание древовидных папоротников, хвощей и плаунов; распространение хвойных. Появление цветка, двойное оплодотворение, семяпочка скрыта внутри завязи и защищена от внешних воздействий — отступление папоротников и голосеменных , наступление покрытосеменных, их распространение и расцвет.

Приведите примеры основных ароморфозов животных и охарактеризуйте их роль в эволюции. Появление эукариотов, двусторонней симметрии, хорды, вторичной полости тела, жабр — появление соответствующих групп животных.

Появление позвоночных появился позвоночник, центр. Преобразование плавников в конечности, плавательных пузырей - в легкие, трехкамерное сердце, выход на сушу первых позвоночных стегоцефалов — распространение насекомых, паукообразных, кистеперых рыб и стегоцефалов.

Внутреннее оплодотворение, накопление желтка в яйцеклетке, ороговение кожи, появление тазовых почек, грудная клетка и межреберные мышцы, обособление шейного отдела и подвижность головы — появление первых пресмыкающихся; крылья насекомых — появление летающих насекомых. Четырехкамерное сердце и полное разделение кровотока, шерстный покров, матка и внутриутробное развитие, конечности под туловищем, наружное ухо, потовые железы, дифференцированные зубы, диафрагма, выкармливание детенышей молоком; у рыб хрящевой скелет заменяется костным — появляются черепахи, крокодилы и др.

Перьевой покров, утрата левой дуги аорты, теплокровность — появление первоптиц. Как вы думаете, почему млекопитающие не могли занять господствующее положение сразу после возникновения? Млекопитающие не могли конкурировать с хищными динозаврами и другими пресмыкающимися на протяжении мезозоя и активно ими истреблялись. Только после практически полного вымирания большинства рептилий млекопитающие смогли широко распространиться по Земле.

Докажите на примерах сопряженность эволюции растений и животных на протяжении развития жизни на Земле. Появление фотосинтеза — возникновение аэробных организмов. Появление водорослей — возникновение рыб, развитие беспозвоночных. Выход растений на сушу — появление первых наземных животных. Появление высоких растений голосеменных — возникновение первоптиц. Развитие покрытосеменных есть плод, семена — развитие птиц и появление первых млекопитающих. Появление цветка — возникновение насекомых-опылителей, расцвет насекомых.

Наиболее древние растения на Земле 1 водоросли. Растения, встречающиеся исключительно на суше 1 голосеменных. Важнейшая отличительная черта животных организмов от растительных 4 все вышеперечисленное.

Установите последовательность этапов эволюции растений. Дифференциация наук - раздел биологии на наука генетика растений и животных 2. Метод Область применения Наблюдение Исследование внешних признаков и видимых изменений на протяжении определенного промежутка времени. Эксперимент Проверка верности выдвинутой гипотезы. Сравнительный Исследование сходства и различия в строении, протекании жизненных процессов и поведении различных объектов. Например, особей разного пола, приндлежащих к одному виду.

Описательный Фиксирование наблюдаемых внешних признаков объектов исследования. Этот метод стоял у истоков биологии, как науки, но ее развитие было бы невозможно без применения других методов исследования. Исторический Осмысление полученных научных фактов и их сопоставление с ранее известными. Различия заключаются в строении радикала, который может быть разной длины с замещением в ней атомов водорода Характеристика видов мутаций Половое размножение организмов 1 приводит к появлению организмов с новыми признаками А2.

Вегетативное размножение организмов 4 обеспечивает полную передачу всех наследственных признаков материнского организма А3. Половые клетки называют 3 гаметами А5. Процесс образования половых клеток 2 гаметогенез А6. Индивидуальное развитие особи от зарождения до гибели 1 это онтогенез А8. Материальной основой наследственности является 1 ген А9.

Причиной ненаследственной изменчивости организмов являются 1 условия среды А Вавилов открыл 2 закон гомологических рядов изменчивости Задания части В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных Биологическое значение мейоза заключается в 1 предотвращении удвоения числа хромосом в новом поколении 2 образовании мужских и женских гамет 4 создании возможностей возникновения новых генных комбинаций В2. Установите соответствие между признаками изменчивости и ее видами В4.

Существование в природе видов двойников не позволяет говорить об универсальности критерия вида 2 морфологического А2.

Число и структура хромосомного набора особей одного вида это его 1 генетический критерий А3. Человека относят к царству живых организмов 4 Животные А5. К одноклеточным организмам относятся грибы 2 мукор и дрожжи А6. Задания части В Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий В1. Задания части А Выберите один правильный ответ из четырех предложенных А1. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется 2 синице А6.

Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это 1 мутуализм А7. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо 2 для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях А8. Примером сукцессии является 1 зарастание водоема Задания части В Установите соответствие между содержимым первого и второго столбца В1. Биологическое значение организмов в биогеохимических циклах Задания части А Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

Среда жизни, характерная для человека 3 Наземно-воздушная А4. Задания части В Выберите три правильных ответа из шести предложенных В1. Формы борьбы за существование Типы эволюционных изменений Дарвин утверждал, что приспособления организмов — это результат действия 2 Естественного отбора А2. Внутривидовую борьбу за существование можно наблюдать между 4 Гусеницами капустной белянки на капусте А4. При искусственном отборе, в отличие от естественного, 2 Сохраняются особи с нужными для человека качествами А5.

Это пример 1 Мимикрии А7. Об образовании двух новых видов можно говорить, если между популяциями возникла 1 Генетическая изоляция А8. Искусственный отбор, в отличие от естественного 1 Осуществляется человеком 3 Производится среди особей одного сорта, породы 5 Завершается получением новых культурных форм В2.

К палеонтологическим доказательствам эволюции относят 2 Отпечатки растений на пластах каменного угля 3 Окаменевшие остатки папоротников 6 Филогенетический ряд лошади В3. К факторам эволюции относят 2 Мутационный процесс 4 Изоляцию 6 Естественный отбор Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов В4. Основные гипотезы возникновения и развития жизни Заполните таблицу Эволюция органического мира Наиболее древние растения на Земле 1 водоросли А2.

Растения, встречающиеся исключительно на суше 1 голосеменных А4. Важнейшая отличительная черта животных организмов от растительных 4 все вышеперечисленное Задания части В Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. О сайте Обратная связь Мы во Вконтакте gdz-geo. Копирование материалов сайта запрещено! ГДЗ решебник по биологии 9 класс рабочая тетрадь Пасечник Швецов. Исследование внешних признаков и видимых изменений на протяжении определенного промежутка времени.

Проверка верности выдвинутой гипотезы. Исследование сходства и различия в строении, протекании жизненных процессов и поведении различных объектов. Фиксирование наблюдаемых внешних признаков объектов исследования.

1 2 3 4 5 6
гдз математика тетрадь волкова 4 класс. All Rights Reserved